Соцсеть, о которой все говорят: ташкентцы о своих впечатлениях от Clubhouse
Здесь решили сделать ставку на живое общение.
Приложение Clubhouse поднялось на первое место по количеству скачиваний для iOS в Узбекистане, следует из данных сервиса мобильной аналитики App Annie. Социальной сети нет еще и года — она была запущена в апреле 2020-го двумя выпускниками Стэнфорда и бывшими разработчиками Google Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом. Популярной соцсеть стала после присоединения к ней создателя Tesla Илона Маска и основателя Facebook Марка Цукерберга.
В Clubhouse решили сделать ставку на живое общение: соцсеть состоит из «комнат» и «клубов» по интересам, взаимодействовать в которых можно только голосом и лишь в режиме реального времени — записывать разговоры запрещено правилами сервиса.
***
За считанные дни Clubhouse возглавил App Store Uzbekistan. Журналисты NOVA24 решили опросить своих знакомых на предмет необходимости новинки. Маркетологи, менеджеры крупных компаний и простые пользователи делятся своими впечатлениями.
Я начала пользоваться Clubhouse пару дней назад. Первое время не могла разобраться и не понимала, куда кликать, а потом прочитала статьи о том, что это такое и стала изучать.
Мне нравится несколько вещей:
1) Тот факт, что ты в реальном времени можешь послушать людей, на которых ты ориентируешься. В моем случае это редакторы, стилисты или владельцы авторитетных брендов и журналов.
2) Clubhouse полезен в плане нетворкинга (во всяком случае пока что). Сейчас у знаменитых людей не так много человек в подписчиках, поэтому тебя может заметить тот или иной человек, который не сделал бы этого, скажем, в Instagram.
3) Это классная социальная сеть для развития навыков. Что-то типа радио-будущего. Вместо устоявшихся программ о погоде или новостей, можно послушать темы, которые полезны тебе как професиионалу. И быть в теме.
4) Также мне кажется, что эта платформа станет хорошей площадкой для объединения людей. Например, сама 16 февраля запускаю «комнаты» от своего бюро для того, чтобы познакомиться с людьми и разговаривать на околосферные темы.
Я считаю, что «Клабхаус» — это что-то вроде «Маскарада» или «Фейсаппа» в том плане, что очень популярно, но не надолго. Правильнее было бы сравнивать Clubhouse с приложением GetContact.
Во-первых, оно для раздачи приглашений запрашивает доступ ко всем контактам. Сделано это под видом упрощения, но почти наверняка для того, чтобы быстрее наращивать пользовательскую базу. Они могли бы просить адрес почты или номер телефона для отправки инвайта, но вместо этого просят все контакты. При этом альтернативы для передачи инвайта нет.
Во-вторых, приложение использует китайские технологии для передачи голоса. Хотя они недавно обещали исправиться, но формально сейчас у китайцев может быть доступ ко всем диалогам.
В-третьих, у него хватает недостатков и если разработчики это не исправят, то скоро оно может загнуться.
Пока это просто модное место, где нужно быть, чтобы продемонстрировать свою актуальность в маркетинговой тусовке.
У «Клабхауса» есть перспективы, если он станет альтернативой Discord, но для офисных работников. Его можно будет использовать вместо рации или как замена зум-звонкам, потому что многие уже не включают камеру, а общаются фактически только голосом. Но для этого приложению нужно исправить свои недостатки.
Что такое Clubhouse и почему он вам нужен?
Наверняка, бывало, что вы слушали интервью Дудя в YouTube, причём делали это во время уборки, готовки или занятий спортом. А ещё бывало, что вы подключались к созвону в Zoom, выключали камеру и лишь слушали диалоги на фоне. В Clubhouse люди слушают людей. Выбирают их по интересам: бизнес, правильное питание, мотивация, технологии.
Вы можете поднять руку и задать вопрос, на который ответит руководитель Яндекс.Еды, продюсер ТНТ, маркетолог «Сбербанка».
Вы видите запланированные мероприятия, подписываетесь, а перед их началом получаете уведомление. И мне кажется, Clubhouse пришёл к нам навсегда.
А вся история о том, что вы должны получить приглашение — это очень крутая стратегия по масштабированию сервиса. Люди хотят попасть на закрытую вечеринку, где их друзья отлично проводят время. Но на этой вечеринке можно многому научиться.
Это крутой нетворкинг. Недавно у нас был диалог на тему образования в разных странах. Мы собрались компанией трех друзей: один из Малайзии, другой из России, а я, соответсвенно, тут. Обсуждали разницу, особенности. К трансляции подключилась Самира Асланова (pr-менеджер), тоже высказала свое мнение, и поскольку на нее был подписан Акмаль Пайзиев (Newmax Technology), он заметил и нас. Позже мы и его подключили к своему эфиру и уже говорили про бизнес, стартапы, IT-сферу в Узбекистане. Это прекрасная возможность, где ты, к примеру, можешь общаться напрямую с предпринимателями. Приложение позволяет сблизиться с людьми, которых в реальной жизни ты бы никогда может быть даже и не встретил.
Сразу видно — создавалось миллениалами для миллениалов.
Заметила, что дизайн новой соцсети очень похож на дизайн Notion — простой, в спокойных цветах, без сложностей и нагруженности.
Вместо statement цветов — смайлики.
Очень давно замечала фундаментальную проблему в профессиональном сообществе — не все до конца понимают, чем занимается та или иная профессия.
Особенно промолчу (нет) про то, как многозначно трактуется моя собственная профессия — продакт менеджер.
Тем не менее, я как продакт-менеджер — стоящий по-середине — понимаю, к кому и зачем обращаться. Но не у всех так.
Готова встать посередине нового движения в просвещении людей вокруг чем мы все-таки все занимаемся, вместе и по-отдельности.
Запускаю паблик толк в Clubhouse «Теперь понятно!». В них буду приглашать ярких представителей выбранного направления и буду задавать вопросы — кто такие, чем занимаетесь, в чем суть, зачем надо обращаться и какую боль решают на рынке.
Главное условие для вступления в социальную сеть: у вас должен быть iOS (пока так) и приглашение от друга.