14 сентября 2022, 22:07 Узбекистан

На что узбекистанцы жалуются властям?

Сенаторы критически рассмотрели работу с обращениями.

На что узбекистанцы жалуются властям?
Фото: NOVA24

На пленарном заседании Сената Олий Мажлиса критически обсуждено состояние работы с обращениями в системе государственных органов и организаций в первой половине 2022 года.

Согласно информации, осуществляется последовательная работа по обеспечению надежной защиты прав и свобод граждан, внедрению современных механизмов решения их проблем.

В этом плане Виртуальная и Народные приемные президента стали системой, которая связывает граждан с соответствующими органами. Сенатом изучено состояние работы с обращениями в системе некоторых государственных органов и организаций в первом полугодии 2022 года и подвергнуты критике допущенные недостатки.

В частности, через Виртуальную и Народные приемные президента в государственные органы и организации, а также хокимияты поступило около 773 тысяч обращений. В результате проведения регулярных общественных приемов и критических обсуждений с участием уполномоченных органов количество обращений уменьшилось на 66 тысяч, или 8 процентов, по сравнению с прошлым годом.

В этих обращениях подняты вопросы, связанные с социальными пособиями (80 тысяч), недовольством деятельностью работников государственных органов (58 тысяч), принудительным исполнением, взысканием алиментов и долгов (51 тысяча), материальной помощью и благотворительностью (46 тысяч), занятостью (35 тысяч), жильем (33 тысячи), газоснабжением (28 тысяч), электроэнергией (27 тысяч), гражданскими делами в судах (26 тысяч), банковскими кредитами (23 тысячи), борьбой с бедностью, программами развития семейного предпринимательства, деятельностью помощников хокимов (22 тысячи), дорожной инфраструктурой (17 тысяч), профилактикой правонарушений (17 тысяч), здравоохранением (16,5 тысячи), правоохранительными органами (16 тысяч) и питьевой водой (15 тысяч).

Более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество обращений, связанных с единовременной материальной помощью нуждающимся, исполнением судебных решений, вопросами природного газа и кадастра,отмечено в сообщении информационной службы Сената Олий Мажлиса.

Из информации следует, что обращения в экономической сфере в системе Министерства экономического развития и сокращения бедности увеличились в 48 раз, в Министерстве сельского хозяйства – в 13 раз, в Агентстве по защите прав потребителей – в 2,7 раза, в Министерстве строительства – в 2,3 раза, в Государственном налоговом комитете – в 2 раза.

Хотя количество обращений в социальной сфере уменьшилось на 18 процентов, их количество резко возросло в Государственной инспекции качества образования – на 108 процентов и в системе Агентства по развитию медико-социальных услуг – на 67 процентов.

Количество обращений в судебно-правовой сфере в системе Министерства юстиции увеличилось до 58 процентов, в Министерстве внутренних дел – на 20 процентов, Бюро принудительного исполнения – на 20 процентов.

Кроме того, наибольшее количество обращений в систему хокимиятов наблюдается в городе Ташкенте, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях (14-18 тысяч).

Сенаторы подвергли критике то, что анализ вышеуказанных обращений не проводился, а в деятельности по работе с обращениями в хокимиятах остаются проблемы, на которые следует обратить внимание. Работа по внутреннему контролю в этой сфере не организована на должном уровне.

В результате обсуждений даны рекомендации по принятию мер для устранения непосредственно в махалле или в самой нижестоящей системе системных проблем и факторов, по которым население в наибольшей степени вынуждено обращаться в министерства и ведомства и местные органы государственной власти, систематической организации диалога и выездных приемов руководителей всех уровней, а также принятия мер по разрешению обращений на месте, оперативному изучению обращений в социальных сетях и расширению практики своевременного реагирования на них.

С учетом рекомендаций, высказанных по итогам обсуждения, принято постановление Сената.

В других СМИ

LIVE