В Узбекистане начали развивать малую авиацию
В сферу вошли также различные дельтапланы, планеры и воздушные шары.
В Узбекистане начали развивать малую авиацию, основываясь на зарубежном опыте и его влиянии на экономический рост, сообщает пресс-служба Агентства стратегических реформ.
В сферу вошли самолеты весом от 495 до 8,6 тыс кг и числом пассажиров не более 19 человек, а также различные дельтапланы, планеры и воздушные шары. Отрасль активно используют в туризме, сельском хозяйстве, спорте, логистике, мониторинге окружающей среды, аэрофото и видеосъемках, геологоразведке.
В США малая авиация — крупная отрасль, где работают 500 тыс человек, из которых около 300 тыс имеют удостоверения частных пилотов. Количество летательных аппаратов составляет 300 тыс, а в стране насчитывается 13 514 аэропортов и аэродромов.
Фермеры используют свыше 20 тыс малых самолетов для сельскохозяйственных нужд. В 2018 году в Штатах приняли Закон «О малой авиации». Это значительно упростило процедуры для владельцев небольших самолетов и вертолетов.
Закон создал консультативные и регуляторные органы, улучшившие систему безопасности полетов. Объем рынка услуг малой авиации оценили в 50 млрд долларов в год и 4 млрд долларов налогов ежегодно, — говорится в сообщении.
В России имеется 3 359 малых зарегистрированных летательных аппаратов и 2 тыс пилотов. В стране 226 аэропортов и 5 вертодромов и разрабатывается программа малой и региональной авиации стоимостью 7,6 млрд долларов.
В Казахстане работает более 60 организаций малой авиации с парком из более чем 300 воздушных судов, в которых свыше 200 авиаспециалистов. В стране действуют 24 аэропорта и 5 вертодромов.
Казахстанская ассоциация малой авиации регулирует подготовку пилотов и техспециалистов, а также осмотр и ремонт авиатехники. В Центральной Азии воздушные авиалинии в основном связывают столицы и крупные города, — говорится в сообщении.
В Узбекистане при этом насчитывается 18 аэропортов. Однако, в сфере малой авиации отсутствует комплексная регуляция регистрации, сертификации, операционной деятельности и техобслуживанием. Также отсутствует система подготовки и повышения квалификации частных пилотов и авиаперсонала.
Для развития этой сферы в Узбекистане до 2025 года предложили проанализировать влияния малой авиации на экономический рост в США, России, Казахстане. Опыт этих стран предоставит ценные уроки и лучшие практики, которые помогут ускорить развитие отечественного сектора.
В стране также пересмотрят текущий Воздушный кодекс и разработают новые нормативные акты для создания эффективной нормативно-правовой базы. Это установит четкие правила и процедуры для безопасного и эффективного функционирования отрасли.
Развитие инфраструктуры также является ключевым аспектом. Важно построить новые аэродромы и вертодромы, что значительно улучшит транспортную доступность и свяжет отдаленные регионы страны с основными экономическими центрами, говорится в сообщении, — говорится в сообщении Агентства.
Развитие коснется также альтернативных видов летательных аппаратов, таких как дельтапланы, планеры и воздушные шары. Эти виды авиации могут найти широкое применение в туризме, спорте.
Кроме того, в стране создадут образовательные программы для обучения пилотов и техперсонала, что обеспечит наличие квалифицированных кадров. Налоговые нагрузки на сферу снизят и предоставят льготы из бюджета. Это поможет предприятиям малой авиации стать более конкурентоспособными и устойчивыми.
Для эффективного управления установят дифференцированную систему регистрации и сертификации летательных аппаратов.
Наконец, необходимо внедрить систему эффективного государственного контроля в сфере малой авиации для соблюдения всех норм и стандартов, а также поддержки высокого уровня безопасности и качества услуг, — отметили в ведомстве.
Напомним, что Узбекистан хочет организовать медицинскую авиацию по стандартам Европы. Страна планирует купить десять медицинских вертолетов.