Налоговый комитет и платежные сервисы призвали договориться
В движении «Юксалиш» отметили, что все реформы должны основываться на приоритете потребителей.
Общенациональное движение «Юксалиш» прокомментировало приостановку работы крупнейших платежных сервисов.
Согласно сообщению, любые инновации и реформы должны основываться, прежде всего, на приоритете прав потребителей
В результате развития в нашей стране форм электронной коммерции процессы взаиморасчетов между продавцом и покупателем несколько упростились. В целях сокращения доли скрытой экономики в стране была введена система «кэшбек», — отметили в движении.
В «Юксалиш» подчеркнули, что одной из главных задач Налогового комитета является обеспечение возврата “кэшбэка » в размере одного процента от произведенных покупателями платежей, в том числе электронных. При этом любое нововведение и реформа должны проводится в контакте с общественностью.
В свою очередь, платежным операторам также необходимо соблюдать действующее законодательство и вносить изменения в свою деятельность без ущерба для интересов потребителей.
Мы считаем, что в сложившейся ситуации необходимо достичь соглашения о неприменении принудительных мер со стороны налоговых органов до внесения необходимых изменений со стороны платежных операторов без отключения текущих платежных функций, — говорится в заключении.
1 ноября узбекистанцы столкнулись с перебоями в онлайн оплате. Они временно недоступны из-за технических работ по фискализации всех оплат.
Позже в ГНК прокомментировали ситуацию, отметив, что в настоящее время большинство платежей осуществляются через переводы с карты на карту. Спустя время орган выступил с более простым объяснение происходящего.
Ситуацию также прокомментировали узбекские блогеры.