В Налоговом комитете прокомментировали масштабные сбои работы платежных сервисов
Орган рассказал о своих подозрениях относительно теневой экономики.
В ГНК прокомментировали приостановку работы крупнейших платежных сервисов Payme, Apelsin и Click.
Сообщается, что с марта 2022 года операторы платежных систем обязаны подключить свои платежные системы к онлайн-ККМ и обеспечить интеграцию с информационными системами налоговых органов.
Для этого проведена планомерная работа с платежными организациями и разъяснены требования по внедрению выдачи фискальных чеков. Однако на данный момент только 25 из 48 платежных организаций полностью завершили интеграцию с оператором фискальных данных.
Как отметили в ГНК, в настоящее время большинство платежей осуществляются через переводы с карты на карту.
В условиях масштабных реформ для долгосрочного развития экономики страны особое значение приобретает согласованная деятельность потребителей, субъектов предпринимательства и органов ГНК с помощью информационных технологий. Цифровизация обеспечивает повышение экономической активности и защиту предпринимателей, осуществляющих легальную деятельность, — подчеркнули в ГНК.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество чеков увеличилось на 185%, а сумма покупок — на 176%.
Это может свидетельствовать о наличии теневой экономики, — заявили в ГНК.
Подчеркивается, что внедрение фискальных чеков во всех платежных организациях гарантирует соблюдение прав более 1,5 млн граждан.
Ранее сообщалось, что узбекистанцы столкнулись с перебоями в онлайн оплате. Временные отключения сервисов оплаты на местах, оплаты через QR-код, оплаты в Телеграм-каналах связаны с тем, что в Узбекистане проводятся работы по совершенствованию порядка расчетов в сфере розничной торговли и оказания услуг, сервисы будут временно недоступны из-за технических работ по фискализации всех оплат.