NOVA24 LIVE
Граждан Узбекистана подозревают в убийстве израильтянина в ОАЭ

Миллионы узбекистанок ни разу не заходили в интернет

UNICEF рассказал, какой процент населения не владеет компьютерной грамотностью.

Миллионы узбекистанок ни разу не заходили в интернет
Фото: NOVA24

В Узбекистане доля женщин, не владеющих компьютерной грамотностью, составляет 43,5% по сравнению с 30% среди мужчин, сообщает пресс-служба UNICEF.

Согласно информации, доля девушек и молодых женщин в возрасте 14-30 лет, никогда не пользовавшихся интернетом, составляет 68%. Основными причинами такого развития событий являются плохая связь, отсутствие собственных устройств и высокая стоимость услуг сотовой связи. Для девушек и молодых женщин доступ также затруднителен из-за социальной стигматизации.

Исходя из Государственного комитета статистики, по состоянию на 2022 год в Узбекистане насчитывается 4 108 975 девушек в возрасте от 14 до 30 лет. Таким образом, количество девушек, которые никогда не пользовались интернетом, составило около 2 794 103.

В UNICEF определили основные элементы расширения прав и возможностей девочек в Узбекистане и за его пределами:

  • поддержка лидерства девочек-подростков, чтобы они были в авангарде усилий по изменению, в том числе посредством того, чтобы слышать их голоса, отвечать на их просьбы и создавать условия для их участия в процессе принятия решений;
  • увеличение ресурсов и инвестиций для девочек-подростков, в том числе для сетей и организаций, поддерживающих качественное и инклюзивное образование и уделяющих приоритетное внимание их благополучию;
  • улучшение доступа к инклюзивным услугам, ориентированным на девочек-подростков, и их использование в любое время, но особенно в условиях кризисного реагирования и восстановления.

Ранее сообщалось, как развитие интернета и мобильной связи влияет на снижение безработицы.

Напомним, что в Узбекистане создали движение «Умные женщины».

Стоит отметить, что советник директора IT-парка рассказал в интервью NOVA24.uz о судьбе релокантов и становлении Узбекистана в информационной индустрии.

В других СМИ