Глава Агентства по защите прав потребителей прокомментировал проблемы теплоснабжения
В интервью NOVA24.uz Эльмурат Хаитметов пояснил, когда виновата снабжающая организация, а когда ТЧСЖ.
Директор Агентства по защите прав потребителей прокомментировал NOVA24 проблемы с коммунальными услугами и рассказал, правильно ли, что за теплоэнергию все платят одинаково, но температура — разная.
По словам главы Агентства, коммунальные услуги это самый актуальный вопрос. Ранее сообщалось, что более половины жалоб поступает именно в этой сфере.
Он отметил очень частое обращение от потребителей, что тепло (тепловая энергия) не соответствует установленным нормам.
Есть два момента. Со стороны поставщика тепло может поставляться согласно установленным нормативам, то есть теплоснабжающая организация поставляет энергию до границы многоквартирного дома, а дальше (за теплоэнергию) отвечает ТЧСЖ или обслуживающая компания данного дома. Потому что может быть несоответствие внутренних инженерных коммуникаций, в результате чего тепло доходит не до всех. Ну и есть моменты, когда поставка не осуществляется (теплоснабжающей организацией) в установленном порядке, — заявил глава Агентства.
Хаитметов также привел пример, что к концу 2020 года из-за падения давления газа по Ташкенту не было поставки теплоэнергии по нормативу. Агентство изучило ситуацию и приняло решение вернуть 100 тыс. потребителей более 10 млрд сумов за неоказанные услуги.
Напомним, что ранее Хаитметов рассказал, что делать, когда отказываются возвращать деньги за некачественный товар.