NOVA24 LIVE
В Ташкенте грузовик насмерть сбил пешехода
В Таджикистане снова произошло землетрясение, магнитуда — 5, сообщается, что до Узбекистана сила толчков не дошла.
Пешеход погиб на месте от полученных травм, возбуждено уголовное дело за нарушение правил эксплуатации транспорта, водителю теперь грозит до 7 лет лишения свободы, ведется расследование.
В Ташкенте грузовик HOWO насмерть сбил пешехода, который переходил неуказанный участок дороги, — ГСБДД.
14 апреля качество воздуха Ташкента остается средним: по данным IQAir, загрязнение PM2.5 в воздухе столицы составило 22 мкг/м³, что превысило рекомендации ВОЗ в 4,4 раза.
Учтепинский район лучший, Сергелийский плохо работает с обращениями: судя по анализу работы Xalq Nazorati за неделю, горожане стали больше жаловаться на проблемы ЖКХ, меньше на экологию и благоустройство, больше всего нерешенных вопросов у Юнусабадского района, порядка 5 тысяч жалоб находится в работе.
14 апреля в Узбекистане ожидается тепло, местами возможны дожди и грозы, в некоторых районах туман и сильный ветер, в горах возможны селе-паводковые явления: в Ташкенте температура ночью 15-17°, днем 24-26°.
Узбекистан вышел в полуфинал Кубка Азии U17, матч с ОАЭ завершился со счетом 3:1.
Асилбек Алиев оформил дубль в матче с ОАЭ, счет 2:0 в пользу сборной Узбекистана.
Новая система тарифов, языковые рейды, Кадыров против оскорблений, стоматологии для афганцев, петиции за пятидневку и отмену СОР/СОЧ — Главные новости Редакция NOVA24.uz традиционно рассказывает про основные события за минувшую неделю. 📹 Смотреть видео
Асилбек Алиев забил гол со штрафного в ворота ОАЭ в матче четвертьфинала Кубка Азии U17.
В Ташкенте ухудшается погода, поднялся ветер, местами сверкает гроза, также прошел небольшой дождь.
В Андижане поймали «разрушителя» радаров: мужчина расстрелял из пневматической винтовки 51 камеру видеонаблюдения и 1 радарный комплекс на 29 перекрестках, правоохранители задержали его и возбудили дело — ему может грозить крупный штраф, исправительные работы или тюремный срок от года до трех лет.
В Ташкентской области бетонщику 21 месяц не выплачивали зарплату: пострадавший обратился к омбудсману, в результате чего суд взыскал с работодателя 93,4 млн сумов в качестве компенсации заработной платы узбекистанца, еще 1,8 млн сумов на оплату услуг специалистов и 4 млн сумов в качестве пошлины.
На должность заместителя председателя Комитета по развитию ветеринарии и животноводства назначили Фахриддина Бобоева.
В Яшнабадском районе Ташкента на улице Янги Узбекистон произошло ДТП с участием автомобилей BYD и Lacetti: в результате двум пассажирам Lacetti оказали первую медицинскую помощь, правоохранители начали проверку по данному факту.
В Ташкенте в спорткомплексе «Узбекистан» пройдет чемпионат Азии и Океании по самбо: в соревнованиях примут участие более 600 спортсменов из 25 стран.
Во время землетрясения в Таджикистане из-за обрушения стены погиб трехлетний ребенок: тело малыша нашли под завалами на территории одного из сел Раштского района, всего из-за стихийного бедствия оказались повреждены 29 жилых домов и одна школа.
Из Новосибирской области России в Узбекистан вернули семью, оказавшуюся в трудной жизненной ситуации: дипломаты помогли гражданам во всех вопросах, связанных с регистрацией и предоставлением необходимых документов ребенку.
В Узбекистане за 4 месяца солнечные и ветряные электростанции выработали 2 млрд кВт/ч электроэнергии, за весь 2024 год на этот показатель пришлось 4,8 млрд кВт/ч.
13 апреля в Ташкенте ближе к вечеру ожидаются дождь, гроза, также возможно усиление ветра.
Спецпредставителя президента Узбекистана по внешней политике Абдулазиза Камилова наградили орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».
В Андижанской области гражданин заявил знакомому, что работает на электросетевом предприятии, и пообещал за 4600 тыс долларов установить высоковольтный трансформатор для улучшения электроснабжения 9 квартир в махалле «Айшахоним» Алтынкульского района: правоохранители задержали мужчину во время получения денег и возбудили уголовное дело.
В соцсетях появилась информация о том, что в Андижане гражданин разбил 52 камеры фиксации нарушений ПДД, предположительный ущерб составил миллиард сумов, ответственные органы пока не прокомментировали ситуацию.
Землетрясение, эпицентр которого был в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, стало причиной разрушения 18 зданий, 17 из которых — жилые здания и школа, в пострадавший район для оценки ущерба направились эксперты, — SputnikTj со ссылкой на КЧС стран.
В аналогичной ситуации оказались восемь граждан Кыргызстана и четыре гражданина Казахстана: по просьбе кыргызской стороны дипломаты Узбекистана и Казахстана помогли их гражданам вернуться на родину.
Жертвами оказались двое узбекистанцев, которые прибыли в Таиланд по предложению высокооплачиваемой работы в интернете, однако после прибытия их нелегально переправили в Мьянму преступникам, занимающимся торговлей людьми: пострадавших заставляли заниматься мошенничеством в колл-центрах под угрозами насилия.
При содействии дипломатов на родину вернули граждан из Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана, которые стали жертвами торговли людьми в Мьянме: генконсульство страны в Бангкоке призвало граждан быть бдительными при рассмотрении предложений о трудоустройстве за рубежом.
13 апреля Узбекистан накрыла сильная магнитная буря красного уровня (К-индекс 5).
Водители из Узбекистана отправятся на работу в Японию: стороны подписали меморандум о сотрудничестве и договорились привлекать больше узбекистанцев к работе по всей территории Японии.
Узбекский боксер Шахрам Гиясов победил аргентинца Франко Олампо нокаутом в 4-м раунде: свою победу спортсмен посвятил памяти дочери.

Жители Узбекистана готовы пересесть на велосипеды

Но с нынешними условиями далеко не уедешь.

Жители Узбекистана готовы пересесть на велосипеды

Специалисты Института макроэкономических и региональных исследований провели опрос с целью оценить популярность велосипеда среди населения Узбекистана в качестве средства передвижения на работу.

В опросе участвовали около 100 тысяч респондентов. Большинство узбекистанцев добираются на работу на автомобиле (51%), общественный транспорт использует каждый четвертый (26%), пешком ходят 16%, ещё 7% пользуются велосипедами.

74% респондентов ответили, что имеют желание пересесть на велосипеды при наличии удобной инфраструктуры. 26% ответили отрицательно из-за расстояния, смущения, дискомфорта, проблем со здоровьем и других причин.

Езда на велосипеде имеет множество преимуществ:

  • выгода для здоровья: у людей, которые ездят на работу на велосипеде, риск развития рака снижается на 45%, а риск сердечно-сосудистых заболеваний — на 46%.
  • экологическая выгода: имплементация подхода жителей Голландии, (которые проезжают на велосипеде в среднем по 2,6 км в день) позволила бы сократить ежегодные выбросы СО2 в атмосферу на 686 млн. тонн.
  • экономическая выгода: увеличение доли велосипедных поездок до 6% (велосипедные поездки заменят автомобильные) позволит ежегодно получать около 1,2 млрд. долл. США глобальных выгод за счет смягчения последствий изменения климата.

Существуют несколько препятствий для езды на велосипеде, которые можно разделить на 3 основные группы:

  • восприятие и осведомленность о велосипедах является одним из самых основных препятствий на пути к достижению более высокой доли велосипедов. В частности, стереотипы такие как «велосипед для бедняков кто не может позволить себе автомобиль» или «не подходит для женщин по причине менталитета»;
  • неразвитая инфраструктура создает преграды для использования велосипедов, что может отпугивать людей от этого экологически чистого и здорового вида транспорта;
  • градостроительная политика по созданию города, дружелюбного к велосипедистам, может реализоваться не в полной мере. Также важна поддержка со стороны работодателей, в частности, создание душевых и мест для переодевания на работе.

В Узбекистане все большее число людей начинает пользоваться велосипедом. При этом имеется ряд инфраструктурных недостатков, препятствующих переходу людей на велосипедный транспорт:

  • очень часто велосипедисты встречаются с преградами в виде бетонных клумб, торговых прилавков, припаркованных машин и водостоков;
  • также, препятствием на пути велосипедистов становятся пешеходы;
  • вдоль ряда улиц ширина велодорожек составляет 1 метр, что меньше по сравнению с мировыми стандартами;
  • велодорожки не соединяются между собой в единую сеть, и велосипедисты вынуждены передвигаться по проезжей части.

В 2022 году в Узбекистане было официально зарегистрировано 9902 ДТП из которых 1136 (11,5%) приходится на велосипеды. При этом в 342 (3,5%) случаях причиной является отсутствия велодорожек.

Для того чтобы велосипед стал более распространенным и массовым видом транспорта необходимо:

  • создать безопасную и удобную инфраструктуру, включая парковки и ремонтные станции.
  • пропаганда велосипедов как повседневного средства передвижения, может увеличить популярность их использования;
  • развитие системы проката велосипедов (велошеринг) в городах и туристических районах.

    В других СМИ