Выдача биометрических паспортов для выезда за границу теперь будет осуществляться через ЦГУ и ЕПИГУ. Принято постановление президента «О мерах по дальнейшему упрощению порядка оказания государственной услуги по выдаче биометрических паспортов гражданам Республики Узбекистан за рубежом».

Согласно постановлению, система оформления и выдачи биометрических паспортов для оказания государственной услуги по выдаче биометрических паспортов за рубежом гражданам Узбекистана, зарегистрированным в консульских учреждениях Узбекистана за рубежом, будет интегрирована в следующие информационные системы:

  • Информационная система «Единый электронный архив ЗАГС» — для информации о браке и членах семьи, смерти, матери-одиночке или отце-одиночке;
  • Информационная система «Нотариус» — для проверки согласия опекунов и родителей, обязанностей сопровождающего лица;
  • Информационная система «Оперативная информация» — для расследования дел об осуждении, административном контроле, лишении свободы и условном наказании, уголовных производствах;
  • Информационная система Manzil — для проверки не отозван ли список одного из родителей на ПМЖ на территории Узбекистана в связи с выездом на ПМЖ за границу;
  • Информационная система «Единая национальная система труда» — для получения информации о месте работы за последние 5 лет;
  • «Единый реестр социальной защиты» — для уточнения категории лиц, зарегистрированных в данной информационной системе;
  • Информационная система «МСЭ» — для уточнения категории инвалидов I и II группы.
    До 1 августа 2022 года в полном объеме будет реализовано оказание государственных услуг через ИПДО (https://my.gov.uz/uz) и Центры государственных услуг.

Отмечается, что ЕПИГУ введет процедуру контроля рассмотрения обращений на каждом этапе оказания государственных услуг.

Также появится возможность оплаты в электронном виде через единую биллинговую систему, которая рассчитывает сумму уплаченной госпошлины за оказание госуслуг.