Зачем в Ташкенте отказались от оплаты проезда в автобусе наличными?
Ответственные органы объяснили, как переход поможет и водителям и пассажирам.

9 января в Ташкенте прошла пресс-конференция о будущем общественного транспорта в Ташкенте, а также отказе от оплаты за проезд наличными и его влиянии на столицу. Об этом сообщает корреспондент NOVA24.
С начала 2025 года в Ташкенте полностью отменили оплату наличными в автобусах. Начальник Главного управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Миракбар Икрамов заявил, что это решение обезопасит и оптимизирует транспортную систему столицы.
При этом переход на безналичную оплату автобусов изучался на протяжении нескольких лет специалистами Министерства транспорта. За основу использовали опыт зарубежных стран, при этом его улучшили и адаптировали под Узбекистан: в иностранных государствах оплата привязана к одному конкретному банку или специальной карте, в Узбекистане же имеется более 10 способов оплаты, включая карты UnionPay, Mastercard, Visa и АТТО. Пассажиры также могут оплачивать проезд с помощью приложения АТТО в смартфоне.
Безналичная оплата проезда также позитивно влияет на его стоимость: покупка чека с QR-кодом для проезда в автобусе обойдется в 3000 сумов, при этом оплата другими способами будет стоить 1700 сумов. Как сэкономить на проезде в Ташкенте после повышения цен, можете узнать в нашем материале.
Вопрос безналичной оплаты особенно болезненный для пенсионеров, не у многих есть транспортные карты, не говоря уже о смартфонах. Имеются случаи, когда пожилым людям приходится высаживаться из автобуса, не доезжая пункта назначения, потому что они не могут оплатить проезд наличными.
Первый заместитель председателя правления «Тошшахартрансхизмат» Рустам Шамурадов рассказал, что в таких случаях пожилые граждане могут оплатить проезд пенсионной картой HUMO, которая имеет возможность бесконтактной оплаты. Ее достаточно приложить к валидатору.
На входе в автобус пассажир должен будет сразу оплатить проезд. Контролер будет проверять оплату при помощи специального устройства, которое исключает повторное или ошибочное списание денег.
Рустам Шамурадов также объяснил, почему отказ от «налички» стал необходим: вывод водителя из финансовой системы позволит ему сконцентрироваться на дороге, не простаивать длительное время на остановках, не нарушать скоростной режим и не устраивать гонки с другими водителями. Это улучшит качество услуг общественного транспорта и повысит безопасность пассажиров во время поездки.
Теперь зарплата водителей зависит от того, насколько качественно они выполняют свою работу: выполняют правила поведения в салоне (курение и разговоры по телефону), останавливаются на всех остановках по маршруту, соблюдают движение по утвержденному графику, а также ПДД. Отказ от наличной оплаты также поможет сэкономить время поездки и избежать конфликтов, которые раньше возникали во время оплаты.
Ранее Минтранс прояснил ситуацию со штрафами пассажиров автобусов в Ташкенте. Наказывать будут только безбилетников, которые будут пытаться расплатиться за проезд наличными.
Комментарии
Нилюфар
Вот проблема завтра как пойдут дети в школу ни где не могу найти ато карту проблама
Нигмат
Пользуюсь картой АТТО на ваших рекламах первый проезд 1 700,а второй проезд в течение часа 700, естественно третьий как Вы рекламируете бесплатно, но увы на днях я лично ездил по такой схеме ,и каждый раз с моей карты списывали по 1 700 р так спрашиваеться зачем обманывать людей такой рекламой,стыд и позор и это новый Узбекистан, ладно я, местный а приезжают гости из других республик и городов.
Юлия
Я пользуюсь картой АТТО всё указанное в рекламе верно. Как у вас снимают каждую поездку по 1700 не понимаю, когда я в телефоне открываю это приложение, то видно сколько стоит каждая поездка, всё расписано. Смотрите внимательно, может быть у вас не карта АТТО, а другая?
Юсуф
Это действует в течение часа (60 минут), если час пройдёт то 1700.
Гость
А как быть гостям Ташкента? У которых нет никакой местной карты?
Анвар
Это отличная идея молодцы. Если денги будут проподать от шофера, кондуктора,кассира автобазы итд развития не будет.
Дода
Скорей всего уже валидатором план сдают.... А мелочи у кармана водителей оставалось... вот и думали думали и придумали как лишат этих мелочей от водителей.... которие не сдавали в кассу мелочей...
Лутфулла
Это хорошо что без нал надо установит график после 21 вечера многие маршруты не дождаться
Пенсионерка
Отправила комментарий и он через минуту пропал.
Пенсионерка
Для пользователей самым удобным и универсальным было-бы введение специальных карт на определённое количество поездок с фиксированной ценой одного маршрута, например 2000 сум. НЕ НА ДЕНЬ или несколько дней, а на несколько поездок. БЕЗ ПРИВЯЗКИ К СРОКУ ИЛИ К МЕСЯЦУ. Потому что все пользуются транспортом неравномерно. Кто-то в день 10 раз, а кто-то два раза через день.
Nina
Я получаю пенсию на Uzcard с момента назначения пенсии, с 2006-го года, когда Humo ещё не было, а правительство позволяло пенсионерам открывать пенсионный счёт в любом банке. Можно ли оплатить проезд этой картой? Другой вопрос: мне, обычно, нужно проехать из нашей махалли до сети супермаркетов четыре остановки. Я жду либо автобус, либо маршрутку , что подойдёт первым, так как до супермаркетов маршрут один. Так как у нас нет киосков для покупки билета, теперь придется ездить только на маршрутке
Дана
Все правильно.Нет долгих стояний автобусов,собирая людей.Останоака на ходу,подобрать.Гонки водителей и разговор по телефону,кто где едет.Очень хорошо сделали.Раньше их интересно только деньги,а не безопасность пассажиров
Алекс
А где автобусные карты,на метро нету ,на почьте для пенсион еров нету.Где купить?
Мореман
Надо производить оплату при входе передней двери автобуса как в Германии
Аброр
+как и москва
Алишер
Годами изучали они лучше бы в школе хорошо учились
Шеркузи
Бошқа шаҳарларда ҳам қўллаш керак, хайдовчиларга яҳши ойлик бўлса бас.
Шеркузи
Жуда ҳам яхши бўлибди
Владимир
Интервалы у 68 маршрута с утра бешеные
Arstahav
Уже с первого января не ездию в автобусах,карта есть но из принципа не ездию). Море денег сэкономил на транспорте)).
Луиза
Я - пенсионер и мне очень удобно, автобусы долго не стоят на остановках, не останавливаются между остановками, подбирая пассажиров, водители не набивают салон людьми, как бочку с селёдкой. Давно надо было вводить электронную оплату.
Инкогнито.
То есть все эти люди, которые раньше, как вы сказали, набивальись, в автобус, должны стоять и мёрзнуть зимой, или вериться летом, ведь некотрых автобусов приходится ждать, чуть ли не по пол часа!
Станислав
Я видел как водитель берет наличную оплату у пассажира,не всегда же контролер присутствует в автобусе
Зита
Зря отказались наличной оплатить проезд. Застренитваши кампютер , и у людей старший пакалении ,трудно.
Татьяна
6 утра.Семья из области полчаса выясняла на какой автобус им нужно. И где они все(5человек) найдут раумi? Просто ввести карточки на различное количество поездок нельзя?
Alikkim
Столько время готовились перейти на безналичный проезд, а не смогли а полной мере подготовить пункты выдачи билетов. Теперь львинная доля пассажиров, под этот шумок ,ездят совершенно бесплатно, благодать для тех кто любит ездить нахаляву. Вот вам и убытки для транспортных предприятий
Рафаэль
Как же закон ЗРУ 977 принятый 18 октября 2024 года. И со скольки лет граждане считаются пожилыми ?.