Зачем в Ташкенте отказались от оплаты проезда в автобусе наличными?
Ответственные органы объяснили, как переход поможет и водителям и пассажирам.
9 января в Ташкенте прошла пресс-конференция о будущем общественного транспорта в Ташкенте, а также отказе от оплаты за проезд наличными и его влиянии на столицу. Об этом сообщает корреспондент NOVA24.
С начала 2025 года в Ташкенте полностью отменили оплату наличными в автобусах. Начальник Главного управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Миракбар Икрамов заявил, что это решение обезопасит и оптимизирует транспортную систему столицы.
При этом переход на безналичную оплату автобусов изучался на протяжении нескольких лет специалистами Министерства транспорта. За основу использовали опыт зарубежных стран, при этом его улучшили и адаптировали под Узбекистан: в иностранных государствах оплата привязана к одному конкретному банку или специальной карте, в Узбекистане же имеется более 10 способов оплаты, включая карты UnionPay, Mastercard, Visa и АТТО. Пассажиры также могут оплачивать проезд с помощью приложения АТТО в смартфоне.
Безналичная оплата проезда также позитивно влияет на его стоимость: покупка чека с QR-кодом для проезда в автобусе обойдется в 3000 сумов, при этом оплата другими способами будет стоить 1700 сумов. Как сэкономить на проезде в Ташкенте после повышения цен, можете узнать в нашем материале.
Вопрос безналичной оплаты особенно болезненный для пенсионеров, не у многих есть транспортные карты, не говоря уже о смартфонах. Имеются случаи, когда пожилым людям приходится высаживаться из автобуса, не доезжая пункта назначения, потому что они не могут оплатить проезд наличными.
Первый заместитель председателя правления «Тошшахартрансхизмат» Рустам Шамурадов рассказал, что в таких случаях пожилые граждане могут оплатить проезд пенсионной картой HUMO, которая имеет возможность бесконтактной оплаты. Ее достаточно приложить к валидатору.
На входе в автобус пассажир должен будет сразу оплатить проезд. Контролер будет проверять оплату при помощи специального устройства, которое исключает повторное или ошибочное списание денег.
Рустам Шамурадов также объяснил, почему отказ от «налички» стал необходим: вывод водителя из финансовой системы позволит ему сконцентрироваться на дороге, не простаивать длительное время на остановках, не нарушать скоростной режим и не устраивать гонки с другими водителями. Это улучшит качество услуг общественного транспорта и повысит безопасность пассажиров во время поездки.
Теперь зарплата водителей зависит от того, насколько качественно они выполняют свою работу: выполняют правила поведения в салоне (курение и разговоры по телефону), останавливаются на всех остановках по маршруту, соблюдают движение по утвержденному графику, а также ПДД. Отказ от наличной оплаты также поможет сэкономить время поездки и избежать конфликтов, которые раньше возникали во время оплаты.
Ранее Минтранс прояснил ситуацию со штрафами пассажиров автобусов в Ташкенте. Наказывать будут только безбилетников, которые будут пытаться расплатиться за проезд наличными.
Владимир Набоков Комментарии

Тимур
16 января 2025, 22:14 Все отлично работает и нет не каких проблем ни с картами и не с оплатой Я не наблюдал. У кого есть вопросы пишите мне сюда отвечу.

Давидо
13 января 2025, 05:09 X
Через месяц приостановят эту дурость, потом забудят.

Алишер
12 января 2025, 17:51 Сперва надо было на каждой остановке установить пункт продажи билетов и а потом вводить безналичный проезд. У меня вопрос к юристам. Не затрагивает ли это решение Конституционные права граждан ?

Тоня
12 января 2025, 13:25 А зачем вообще это мозгокрутство придумали? А если не осталось денег на карточке? А в кармане как раз есть наличные, мелочь, зачем идти и покупать в каком то месте билетик? А если на работу опаздываешь. Непонятно для чего создают эти трудности населению.

Галинаа
12 января 2025, 13:22 Плохо отработали систему оплаты проезда.Кто это отрабатывал должен сам лично хотя бы с месяц поездить на общественном транспорте.Карт в продаже нет.Банкоматов на каждой остановке нет и деньги съедает,а билет не даёт.Пенсионеры и приезжие не умеют пользоваться.С 5-6 утра на работу ехать,какой банкомат и где его искать?Не удобная для народа система оплаты проезда.

Обычный народ
12 января 2025, 02:18 Почему министры решили что у пенсионеров карточки с собой всегда? Не умеют пользоваться все пенсионеры картами, обналичивают им деньги родственники и потом покупают за наличные

Алихан
11 января 2025, 19:59 Просто кассиры вряд ли давали деньги государству и они решили убрать безнал

Гостья
11 января 2025, 18:51 Очень удобно пользоваться информация для тех кому нужна карта 5 бекат Янгихаётский район в метро на кассе

Аделина полити
11 января 2025, 18:43 Политики вы не подумали о пожилых и школьников как им быть? Пожалуйста подумайте о народе как им тяжело живётся

Гость
11 января 2025, 18:35 Очень удобно придумали кондукторов убрать у меня лично вообще нет желания с ними общаться особенно после того как я протянула карту а он мне с недовольным лицом сама пробей и пошел наличку собирать бессовестные убрать всех кондукторов

Гость
11 января 2025, 18:33 В метро 5 бекат продаются эти карточки люди сами себе создают проблемы подними пятую точку и сходи купи для себя и для бабушки

Ирина
11 января 2025, 18:01 Узкарт тоже должна приниматься

ГОСТ
11 января 2025, 14:24 Да, с картой удобно, но у меня шла списания 2-3-раза одновременно хотя я всего один раз приложил карту. Узнал об этом когда смотрел историю по карте на приложение банка, звонил по горячей линии, но ни АТТО, ни Банк не помог мне вернуть некорректно списанные средств.

Елена
11 января 2025, 10:37 я пользуюсь картой с первых дней как только их выпустили и очень удобно не надо деньги доставать приложила карту в вышла или раньше кондуктор сам прикладывал и проблем не было

Маша
11 января 2025, 09:20 "На входе в автобус пассажир должен будет сразу оплатить проезд." Да???? Попробуйте в 110 залезть утром в период с 7 до 9 утра или вечером с 4 до 7 с передней двери как полагается и оплатить, да хрен там! Не получается соблюдать такие правила, т.к все заходят через любые двери, а оплачивают проезд на выходе. У нас и "правила" глупые и придумываются тоже не особо умными, которые не могут нормально объяснить, и некая часть народа тоже глупая.

Али
11 января 2025, 07:53 Не про гостей столицы, не про создание необходимой инфраструктуры не позаботились ответственные лица, как всегда, главное отчитаться, а как это реально удобство или наоборот дискомфорт - не волнует их.👎

Вася
11 января 2025, 02:22 Надо было оставить и оплату наличными тоже,пусть кому как удобно та и оплачивает проезд,и вообще нужно было по интересоваться мнением народа прежде чем вводить новшество.

Алена
11 января 2025, 00:23 Что говорить мусолить карточки везде закончились и у пенсионеров карточки старого вида где нет без контактного чипа пенсионеры все можно сказать плачут от того что они не могут куда то поехать.а водители теперь все нервные орут на пассажиров не останавливают на тех остановках где он до этого останавливали типо у них камеры стоят и им не положено там останавливать хотя когда был нал и камеры не мешали.

Ойнур
11 января 2025, 00:20 Это безобразие с этим введение, я инвалид и мне тяжело бегать по Ташкенту и искать места продаж карт атто где они?

Пенсионерка
10 января 2025, 23:49 Выше был комментарий по поводу оплаты пенсионной картой" хумо" ,а как же быть тем пенсионерам у которых пенсионная " узкарт". И обратите внимание на работу пайнетов" деньги проглатывает ,а билет не выдает. Это просто безобразие. Прежде чем пенсионеров за проезд без билета штрафовать наладьте всю систему нормально.

Дилшод
10 января 2025, 23:04 4к

Дилшод
10 января 2025, 23:04 Хорошо, над качеством услуг наше министерство поработала. А что делать шоферами ? За предоставленными ими услугами как требует министерство , им зарплату увеличат? Или что ? ... как всегда об этом наши умники и умницы молчат!

Ирина
10 января 2025, 22:41 Пока одни пооблемы

Ирина
10 января 2025, 22:40 Надо продавать проездные на определённое колличество.П как старики с этими билетами

Вася
10 января 2025, 22:22 Ясен пень что бы леваки не делали водилы … кормушку прикрыли …

Азимжон
10 января 2025, 22:14 Я сам водитель автобузе всё правильно думали нам удобно работат ..

Tim
10 января 2025, 19:18 Я тоже очень доволен, водилы теперь не будут простаивать часами на остановках, а затем гоняться между собой как черти.
Несколько раз присутствовал на ДТП из-за этого!

555
10 января 2025, 18:23 Луиза , ты самая умная женщина. Всё тебе нравится. Все бы так отнеслись к этому без критики. У каждого пенсионера есть дети и у них есть смартфон. Что так трудно закинуть денюшки на проездную карту. Только зайцы и водители автобусов критикуют потому , у них нет нечего в кармане.

Misantrp
11 января 2025, 17:52 А как быть одиноким пенсионерам у которых нет смартфонов?

Инкогнито.
11 января 2025, 15:26 вы сами "гений" это пинсионер должен каждый раз звонить своим детям, да и не каждый пинсионер умеет, пользоваться карточками, да они у них есть, но они как только получают деньги, они тут же, их переводят на наличные деньги, и пользуются наличными везде!

Вячеслав
10 января 2025, 18:17 Уже неделю не могу купить проездной то кончились то не привезли

Искандар
10 января 2025, 17:15 Нужно продавать карты в автобусе. Стоимость установлена. От количества проданных карт выйдет сумма сдачи денег в кассу.

Нилюфар
10 января 2025, 17:04 Вот проблема завтра как пойдут дети в школу ни где не могу найти ато карту проблама

Нигмат
10 января 2025, 17:01 Пользуюсь картой АТТО на ваших рекламах первый проезд 1 700,а второй проезд в течение часа 700, естественно третьий как Вы рекламируете бесплатно, но увы на днях я лично ездил по такой схеме ,и каждый раз с моей карты списывали по 1 700 р так спрашиваеться зачем обманывать людей такой рекламой,стыд и позор и это новый Узбекистан, ладно я, местный а приезжают гости из других республик и городов.

Юлия
11 января 2025, 11:52 Я пользуюсь картой АТТО всё указанное в рекламе верно. Как у вас снимают каждую поездку по 1700 не понимаю, когда я в телефоне открываю это приложение, то видно сколько стоит каждая поездка, всё расписано. Смотрите внимательно, может быть у вас не карта АТТО, а другая?

Юсуф
11 января 2025, 07:42 Это действует в течение часа (60 минут), если час пройдёт то 1700.

Гость
10 января 2025, 16:40 А как быть гостям Ташкента? У которых нет никакой местной карты?

Анвар
10 января 2025, 16:37 Это отличная идея молодцы.
Если денги будут проподать от шофера,
кондуктора,кассира автобазы итд развития не будет.

Дода
10 января 2025, 14:56 Скорей всего уже валидатором план сдают.... А мелочи у кармана водителей оставалось... вот и думали думали и придумали как лишат этих мелочей от водителей.... которие не сдавали в кассу мелочей...

Лутфулла
10 января 2025, 14:34 Это хорошо что без нал надо установит график после 21 вечера многие маршруты не дождаться

Пенсионерка
10 января 2025, 13:52 Отправила комментарий и он через минуту пропал.

Пенсионерка
10 января 2025, 13:45 Для пользователей самым удобным и универсальным было-бы введение специальных карт на определённое количество поездок с фиксированной ценой одного маршрута, например 2000 сум. НЕ НА ДЕНЬ или несколько дней, а на несколько поездок. БЕЗ ПРИВЯЗКИ К СРОКУ ИЛИ К МЕСЯЦУ. Потому что все пользуются транспортом неравномерно. Кто-то в день 10 раз, а кто-то два раза через день.

Nina
10 января 2025, 13:16 Я получаю пенсию на Uzcard с момента назначения пенсии, с 2006-го года, когда Humo ещё не было, а правительство позволяло пенсионерам открывать пенсионный счёт в любом банке. Можно ли оплатить проезд этой картой? Другой вопрос: мне, обычно, нужно проехать из нашей махалли до сети супермаркетов четыре остановки. Я жду либо автобус, либо маршрутку , что подойдёт первым, так как до супермаркетов маршрут один. Так как у нас нет киосков для покупки билета, теперь придется ездить только на маршрутке

Дана
10 января 2025, 13:04 Все правильно.Нет долгих стояний автобусов,собирая людей.Останоака на ходу,подобрать.Гонки водителей и разговор по телефону,кто где едет.Очень хорошо сделали.Раньше их интересно только деньги,а не безопасность пассажиров

Алекс
10 января 2025, 12:26 А где автобусные карты,на метро нету ,на почьте для пенсион
еров нету.Где купить?

Мореман
10 января 2025, 10:47 Надо производить оплату при входе передней двери автобуса как в Германии

Аброр
10 января 2025, 18:01 +как и москва

Алишер
10 января 2025, 09:33 Годами изучали они лучше бы в школе хорошо учились

Шеркузи
10 января 2025, 09:32 Бошқа шаҳарларда ҳам қўллаш керак, хайдовчиларга яҳши ойлик бўлса бас.

Шеркузи
10 января 2025, 09:30 Жуда ҳам яхши бўлибди

Владимир
10 января 2025, 07:57 Интервалы у 68 маршрута с утра бешеные

Arstahav
10 января 2025, 07:46 Уже с первого января не ездию в автобусах,карта есть но из принципа не ездию).
Море денег сэкономил на транспорте)).

Луиза
10 января 2025, 04:40 Я - пенсионер и мне очень удобно, автобусы долго не стоят на остановках, не останавливаются между остановками, подбирая пассажиров, водители не набивают салон людьми, как бочку с селёдкой. Давно надо было вводить электронную оплату.

Инкогнито.
11 января 2025, 15:40 То есть все эти люди, которые раньше, как вы сказали, набивальись, в автобус, должны стоять и мёрзнуть зимой, или вериться летом, ведь некотрых автобусов приходится ждать, чуть ли не по пол часа!

Станислав
10 января 2025, 00:05 Я видел как водитель берет наличную оплату у пассажира,не всегда же контролер присутствует в автобусе

Зита
9 января 2025, 23:44 Зря отказались наличной оплатить проезд. Застренитваши кампютер , и у людей старший пакалении ,трудно.

Татьяна
9 января 2025, 21:21 6 утра.Семья из области полчаса выясняла на какой автобус им нужно. И где они все(5человек) найдут раумi?
Просто ввести карточки на различное количество поездок нельзя?

Alikkim
9 января 2025, 21:12 Столько время готовились перейти на безналичный проезд, а не смогли а полной мере подготовить пункты выдачи билетов. Теперь львинная доля пассажиров, под этот шумок ,ездят совершенно бесплатно, благодать для тех кто любит ездить нахаляву. Вот вам и убытки для транспортных предприятий

Рафаэль
9 января 2025, 20:21 Как же закон ЗРУ 977 принятый 18 октября 2024 года. И со скольки лет граждане считаются пожилыми ?.