NOVA24 LIVE
В Ташкенте важную информацию можно будет узнать на мусорке

Как сэкономить на проезде в Ташкенте после повышения цен?

Новые тарифы не затронут некоторых пассажиров.

Как сэкономить на проезде в Ташкенте после повышения цен?

С 2025 года в Ташкенте изменятся тарифы оплаты проезда в общественном транспорте. Разъясняем, как будет выглядеть новая система и как сэкономить на поездках.

Власти установят следующие тарифы на проезд по маршрутам общественного транспорта (автобусов и метро). Тариф на одного пассажира – 3000 сумов. При осуществлении разовой оплаты пассажиром через систему электронных платежей взимается 1700 сумов.

За услугу перевозки багажа с одного пассажира – 4 000 сумов. Тариф, установленный для расчета в зависимости от количества поездок, составляет — 1600 сумов.

Сейчас в общественном транспорте можно платить как наличными, так и электронными платежными системами:

  • транспортная карта ATTO;
  • виртуальная карта ATTO;
  • оплата через мобильные приложения с использованием NFC;
  • оплата через мобильные приложения с использованием QR;
  • банковские карты (Uzcard, Humo, MasterCard, Visa, China UnionPay).

Повышение затронет только пассажиров, предпочитающих оплачивать проезд наличными, стоимость одной поездки вырастет с 2000 до 3000 сумов. Те, кто платил безналичными способами оплаты, будут платить по 1700 сумов — цена не изменится.

Система пересадочных тарифов будет доступна только для владельцев транспортных карт. Пассажиры, использующие такие карты, могут бесплатно совершить третью и четвертую поездки на автобусе в течение одного часа. Примеры смотрите ниже:

Первая поездкаВторая поездкаТретья поездкаЧетвертая поездка
1🚌 1700🚌 1700Бесплатно
2🚇 1700🚌 1100🚌 700Бесплатно
3🚌 1700🚇 1100🚌 700Бесплатно
4🚌 1700🚌 700🚇 1100Бесплатно

Главной целью нововведения — прозрачность оплаты, экономия времени водителя при приеме наличных, ускорение посадки и высадки пассажиров. Чем меньше водитель будет тратить времени на наличные, тем быстрее автобус продолжит движение по маршруту. Водителей также хотят исключить из финансовой цепочки, чтобы он мог сосредоточиться на безопасном управлении транспортом.

В других СМИ