NOVA24 LIVE
Узбекистан готовит Концепцию энергетической безопасности

Узбекистанцы назвали главные проблемы, отравляющие жизнь

В рейтинге присутствуют проблемы, которые не решаются годами.

Узбекистанцы назвали главные проблемы, отравляющие жизнь

Жители Узбекистана поделились главными проблемами, которые выделялись больше всего в октябре 2023 года, передает «Потребитель.уз». В опросе сообщества приняли участие 4065 человек. По состоянию на 19 октября пользователи выделили 7 главных проблем.

Грязный воздух

Октябрь еще не успел закончиться, а жители назвали главной проблемой качество воздуха в Ташкенте. Утром, 19 октября, Ташкент занял четвертое место в рейтинге городов с самой грязной атмосферой. Концентрация мелкодисперсной пыли в воздухе превысило норму ВОЗ в 14,5 раз.

Узбекистанцы назвали главные проблемы, отравляющие жизнь

17 октября Ташкент встал на первое место по загрязнению воздуха в мире. Тогда пыли в атмосфере было в 27 раз больше нормы.

Узбекистанцы назвали главные проблемы, отравляющие жизнь

Пользователи соцсетей жалуются, что по утрам и ночам в столице невозможно дышать, а над домами висит дымка неизвестного происхождения. Стойкий запах гари чувствуется утром в нескольких локациях Ташкента. По мнению специалистов, автомобили остаются главным источником загрязнения воздуха, в среднем по стране от них поступает 63% от общего объема выбросов, в Ташкенте этот показатель равен 88%.

Ташкентцы с окраины города предполагают, что на качество воздуха могут сказываться парники. По их догадкам, из-за дороговизны газа теплицы могут отапливать шинами чаще, чем углем, дровами или газом.

Узбекистанцы назвали главные проблемы, отравляющие жизнь

В ответственных органах пока не комментируют причины сильного загрязнения воздуха в столице.

Мусор на улицах

Второй значимой проблемой выделили мусор на улицах. Некоторые жители ленятся донести бытовой мусор до пункта приема отходов, нередко оставляя его на безлюдном месте, либо же вообще выбрасывая в арыки и под деревья. Эта проблема стоит остро, так как оставленный мусорный пакет притягивает таких же ленивых граждан выкинуть отходы на этом же месте.

Для борьбы с этой проблемой даже запустили специальный Telegram-бот, можно также обратиться и по короткому номеру СЭС —1354. Граждане смогут пожаловаться на оставленный мусор, санитарные и экологические нарушения. Ответственные органы установили в Ташкенте и Ташкентской области специальные камеры в местах стихийных свалок, чтобы отслеживать нарушителей. В будущем такие камеры появятся по всему Узбекистану.

Отсутствие отопления

В Узбекистане уже стукнули первые морозы по ночам и жители задумались о том, когда же включат отопление. Начало отопительного сезона устанавливается при устойчивом понижении среднесуточной температуры воздуха ниже 8 градусов в течение 5 суток, а конец отопительного сезона — при повышении среднесуточной температуры до 3 градусов. Таких морозов по стране пока не наблюдалось.

В то же время, в компании Veolia Energy рассказали NOVA24, когда примерно в Ташкенте ожидать включение отопления. Узбекистанцам также рассказали, как на нем можно сэкономить.

Интернет и мобильная связь

Пользователи мобильной связи и интернета вновь выделили качество соединения одной из насущных проблем. Нередко в столице соединение с интернетом пропадает на определенных локациях. В Ташкентской области также наблюдается ухудшение связи, пользователи рассказали, что под Ташкентом все еще есть прорехи в покрытии.

По состоянию на сентябрь, Узбекистан занимает 98 и 100 место по качеству мобильного и стационарного интернета соответственно. Хотя почти все пользователи, так или иначе, жалуются на плохой интернет, по официальным данным поступило только 274 обращения. Им также вернули деньги за плохое предоставление услуги.

 

Ржавая вода

Некоторые граждане сталкиваются с тем, что вместо горячей у них из-под крана течет ржавая вода. В Алмалыке у жильцов даже потекла кровавая вода. Как объяснили в «Узсувтаъминот», на водопроводе произошла авария , из-за чего в трубы просочилась вода из канавы.

Кровавая вода попала в 15 домохозяйств, им отключили водоснабжение до ликвидации аварии и прочистки труб. Специалисты водоканала провели работы под контролем сотрудников Санэпидемстанции.

«Мобильное рабство»

На повестке дня остро стоит вопрос «мобильного рабства». Пользователи давно жалуются на то, что при покупке номера телефона они остаются «привязаны» к определенному оператору. Разработку специальной платформы по смене оператора с сохранением номера начали в 2020 году, пользователям тогда обещали запустить сервис MNP (Mobile Number Portability) в октябре того же года.

Подвижки в этом деле случились только спустя три года. Сайт MNP заработал в тестовом режиме. Узбекистанцы могут узнать, как будет проходить процесс, но когда платформа заработает в штатном режиме неизвестно.

Телефонные мошенники

Многие узбекистанцы сталкиваются с телефонными мошенниками, которые так и жаждут заполучить данные банковских карт, чтобы потом ее обчистить. Гражданам рекомендуется ни при каких обстоятельствах не сообщать номер и код своей карты, а также код из СМС с подтверждением каких-либо действий с картой. Также стоит сторониться ссылок, которые пришли с неизвестного номера. О всех самых известных способах мошенничества вы можете узнать здесь.

В других СМИ