NOVA24 LIVE
В Ташкенте поймали двух «фальшивых» правоохранителей с неизвестными таблетками

В каких странах Узбекистан может развивать экспортное направление?

Эксперты выявили ряд новых направлений и регионов для сбыта продукции.

В каких странах Узбекистан может развивать экспортное направление?
Фото: Ситуативное

Экспертами ИМРИ провели исследование, направленное на выявление новых перспективных рынков для экспорта продукции Узбекистана.

Новыми перспективными рынками для сбыта фруктов и овощей, сухофруктов, различных фруктовых соков и орехов являются следующие страны: Франция, Голландия, Польша, Испания, Австрия, Швеция, Италия, Бельгия, Бангладеш, Гонконг, Япония, Сингапур, Кувейт, ОАЭ, Турция, Таиланд, Катар, Южная Корея, Египет, Саудовская Аравия.

На это стоит обратить внимание в первую очередь предприятиям-экспортерам Наманганской, Джизакской, Хорезмской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ташкентской областей. Количественные расчеты подтвердили сравнительные преимущества этих регионов в экспорте данных видов продукции.

Новыми направлениями для экспорта зерновых культур, муки и специй могут стать Франция, Германия, Китай, Гонконг, Индия, Саудовская Аравия и ОАЭ. Экспортерам этих видов продукции из Бухарской, Сурхандарьинской, Самаркандской, Ферганской, Самаркандской и Хорезмской областей рекомендуют рассмотреть эти направления для экспорта.

Новыми направлениями для экспорта мужской и женской одежды, синтетических волокон и других различных текстильных изделий могут стать страны Европы (Италия, Франция, Испания, Бельгия, Голландия, Дании, Греция, Германия), а также Турция, Великобритания и ОАЭ. Эти виды продукции могут доставить предприниматели Наманганской, Хорезмской, Бухарской, Навоийской, Андижанской и Самаркандской областей, а также Ташкента.

Перспективными рынками для сбыта хлопчатобумажной пряжи, трикотажных или вязаных тканей, шелка, ковров, кожи и кожаных изделий являются такие страны, как Германия, Италия, Голландия, Франция, Бельгия, Испания, Израиль, Катар, Гонконг и Таиланд. Специалисты выявили преимущество в экспорте этих товаров предпринимателями Самаркандской, Кашкадарьинской, Андижанской, Ферганской, Бухарской областей, Ташкента и Каракалпакстана.

Исследователи отмечают, что адаптация транспортной и экспортной инфраструктуры в регионах для выхода на эти потенциальные рынки, оказание консультационной и финансовой поддержки предприятиям-экспортерам приведет к увеличению объемов экспорта, повышению эффективности, ускорению инновационной деятельности и повышению уровня жизни населения.

Ранее сообщалось, что президент назвал недостаточными результаты экспорта и указал приложить вдвое больше усилий. Глава государства дал задачу усилить работу на фоне сложившейся в мире ситуации.

В других СМИ