Новые правила рекламы: как будет выглядеть Ташкент?
Регламент затронет всё, начиная афишами и остановками, заканчивая огромными баннерами и автомобилями.
11 ноября в Ташкенте развернулась полномасштабная «война» против наружной рекламы.
Борьба сначала вспыхнула на центральных улицах в Мирабаде, пали более 100 баннеров на улицах Туркистан, Шахрисабз, Мирабад, Нукусская, Фергана. Районный хокимият объявил о действиях за улучшение внешнего облика города, а также соблюдение закона — многие из снесенных вывесок не имели надписей на государственном узбекском языке.
Позже в пресс-службе хокимията столицы опубликовали официальную позицию городской администрации. Борьба с частными вывесками обосновывалась многочисленными жалобами жителей на беспорядочную и яркую рекламу, которая вредит облику города.
Мы стремимся создать гармоничную и эстетически приятную городскую среду. Часто можно услышать, что информационный шум и хаотичное размещение рекламных конструкций не только раздражает глаз, но и создаёт визуальный беспорядок, который негативно влияет на восприятие архитектурного облика города. Важно понимать, что такая реклама утомляет на подсознательном уровне, делая пребывание в городе менее комфортным, — говорится в сообщении.
Администрация города призвала владельцев рекламных конструкций «не терять времени и узаконить свою рекламу», чтобы она соответствовала единому дизайн-коду.
Хокимият города Ташкента предупреждает: вся незаконная реклама будет устранена.
Департамент цифрового развития разработал рекламный регламент, который призван сделать город более уютным и визуально приятным. Пресс-служба хокимията опубликовала подробные инструкции и правила, в которых описано всё: от рекламы на мопеде, до огромных плакатов на зданиях.
Реклама на транспортных средствах не должна загораживать обзор водителям, закрывать номера, фары, огни и прочие атрибуты безопасного вождения. К слову, по ПДД установка рекламных наклеек на заднем стекле автомобиля признана ограничением обзора.
В документе перечисляются все возможные рекламные объекты и конструкции. Например, повесить условный баннер на половину здания теперь нельзя: необходимо, чтобы здание архитектурно предусматривало рекламное место.
Из примечательного: теперь запрещены маленькие раскладные рекламные доски, которые часто устанавливаются возле кафе и ресторанов.
Общие требования:
- реклама должна быть совместима с окружающей архитектурой и ландшафтом, сохраняя облик города;
- рекламное место должно быть привлекательным, но не слишком ярким или броским, чтобы не нарушать общую гармонию городской среды;
- реклама должна быть удобной: нельзя размещать конструкции, которые препятствуют движению пешеходов и транспорта, перекрывают окна или выходы зданий;
- все рекламные конструкции должны быть безопасными и прочной, например, устойчивыми к ветру;
- экологическая совместимость: рекламные объекты должны быть изготовлены из экологически чистых материалов с возможностью переработки после окончания срока службы;
- сохранение культурного наследия: реклама не допускается на памятниках архитектуры и истории;
- запрет на беспорядочность: рекламу нельзя размещать на заборах, стенах жилых домов, деревьях, фонарных столбах и прочих объектах, не предназначенных для рекламы;
- реклама не должна быть похожа на дорожные знаки;
- необходим учет особенностей планов по дальнейшему градостроительству.
Отдельно отмечена борьба с звуковым и световым шумом, из чего исходят сильные ограничения на подсветку рекламы: например, запрещена установка проекционной рекламы, так как она может угрожать безопасности движения. Установка звуковой рекламы запрещена полностью, в целях обеспечения общественного порядка и спокойствия жителей.
Не допускается размещение персональной рекламы на внешней стороне зданий (балконах, лоджиях, окнах, дверях и других сторонах), поскольку она нарушает эстетическую гармонию зданий, может угрожать их безопасности и создавать визуальный шум, ухудшающий качество городской среды.
Свободные от рекламы зоны
В Ташкенте есть определенные локации, в которых недопустима реклама.
- объекты исторического значения, включая мозаики на зданиях;
- административные объекты, включая здание Парламента, Кабмина, Верховный суд;
- кладбища и религиозные объекты.
Кенгаши районов столицы могут менять границы зон без рекламы. В отдельных случаях в таких локациях установка рекламы все-таки возможна: не возбраняются малоформатные конструкции, плакатные стенды, а также реклама на остановках общественного транспорта.
Правила также утвердили основные виды рекламных конструкций
Для каждого из вариантов рекламного места предусмотрены свои правила. Во всех случаях стенд должен сопровождаться «паспортом» с полной информацией о компании-владельце.
Отдельно прописаны правила и для автобусных остановок
Предусмотрен запрет на ограничение обзора на дорогу с левой стороны — с которой должен подъезжать автобус. Задняя и правая стенка остановки могут быть отделаны рекламными плакатами, как с одной, так и сразу с двух сторон. Допускается установка светодиодных экранов и подсветка люминесцентными лампами.
Борьба с рекламой началась масштабно и воодушевленно, если администрация города продолжит работу в таком же духе, внешний облик Ташкента преобразится в лучшую сторону в ближайшем будущем.
Ранее гонения на незаконную рекламу были весьма скованные. Например, в мае в Ташкенте начались проверки LED-экранов после жалоб водителей, что свет от светодиодных реклам слепит глаза. Во времена Джахонгира Артыкходжаева по Ташкенту пронеслась волна сносов рекламных билбордов, законность тех действий до сих пор под вопросом. Однако со всей серьезностью к вопросу рекламы в городе хокимият подошел только сейчас.
Читайте также: «Ты проваливаешься в ад»: Илья Варламов раскритиковал LED-экраны в Ташкенте. По словам российского блогера, подобное мог разрешить только тот, кто не любит город.