Почему кешбэк в Soliq «зачислен», но не «одобрен» — ответ Налогового комитета
В некоторых случаях узбекистанцы вовсе не смогут вернуть часть денег.

30 января потребители пожаловались на проблемы, связанные с «зачисленным», но не «одобренным» кешбэком в Soliq за покупки. Налоговый комитет прокомментировал инцидент.
По данным ведомства, после регистрации чеков в налоговом мобильном приложении кешбэк подтверждается после 25-го числа следующего месяца. С 1 января 2024 года установлен предельный лимит месячной суммы покупок для начисления кешбэка — до 60 БРВ (22,5 млн сумов).
Так, максимальный размер кешбэка в месяц составляет 225 тыс. сумов. Кешбэк не подтвердится до устранения следующих проблем у продавца:
- отсутствие сданной налоговой отчетности;
- ошибки в отчетности;
- наличие налоговой задолженности.
Например, налоговый отчет по налогу с оборота (годовой отчет), а также отчет по подоходному налогу и социальному налогу за декабрь нужно сдать не позднее 15 февраля. В связи с этим в некоторых случаях кешбэк может оставаться в статусе «ожидает подтверждения». В этих случаях кешбэк не начисляется:
- если с момента выдачи чека прошло более 10 дней;
- при оплате услуг самозанятых граждан;
- при покупке билетов на авиа-, ж/д и автотранспорт, а также при оплате связи и коммунальных услуг;
- если физическое лицо включено в реестр подозрительных покупателей.
Если оплата производится через маркетплейсы или электронные платежные системы, и номер телефона пользователя совпадает с указанным в налоговом мобильном приложении, кешбэк начисляется автоматически. Для перевода подтвержденного кешбэка на банковскую карту необходимо пройти Face ID-аутентификацию.
Онлайн-агрегаторы такси не начисляют кешбэк, так как в основном сотрудничают с самозанятыми водителями, а кешбэк за их услуги не предусмотрен.
Напомним, что заблокированный в Узбекистане TikTok заработал миллиарды сумов. Часть прибыли ушло на уплату налогов, при этом власти не спешат легализовывать соцсеть.
Комментарии
М
Ужас просто, а куда уходят оставшиеся деньги?!
Гуля
У меня дети учатся в частной школе, и я плачу по пол года заранее, за оплату школа естественно дала чек с QR, я его просканировала, он прошёл, но вот уже 4й месяц до сих пор в обработке, в "кошелёк " не переходит. Спросила у сотрудников налоговой, сказали что я превысила месячный лимит. Это ужас какой-то, разве можно так?
Сиёвуш
С августа 2024, в процессе утверждения и не выплачиваете... Не обманывайте людей. я плачу боснословные налоги. И вы по 1% обманываете людей ))
Екатерина
А с Bi1 то что? С Уклон, яндекс и Nika farm и ними то что не так? Чеки так и не прошли
Фарида
Все проблемы оттого, что мало кто стремится хорошо работать для улучшения благосостояния страны и каждого гражданина.
Фарида
Я давно это заметила. Теперь и самощанятость сюда приплели и ответственность продавца. Выход другой, оплачивайте чеез другие приложения..раз налоговая так обдирает . Между прочим самощанятые платят свой налог..никак не насытятся , всюду обложили налогами.И ещё..благодаря нашим стараниям налоговые отслеживают работу магазинов, так вместо этого нашли способы сокращать и не платить наши собственные кэшбэки. Ну вообще прекрасно. Лучше бы проверяли магазины и их работу, а не сосали с граждан.
Фарида
Правильно хорошее предложение поддерживаю
Виктор
У меня около 20 тыс.сум за декабрь 24 г. за покупки в Uzum находятся в стадии "рассмотрения", т.к. у них какие то проблемы с отчетами. А причем здесь я? Мудрит что- то Налоговая. А вообще то этот " налог для богатых" (кто больше покупает, тот больше получает) надо отменить, а сэкономленные деньги пустить на бесплатный проезд пенсионеров и школьников в автобусах.