Почему кешбэк в Soliq «зачислен», но не «одобрен» — ответ Налогового комитета
В некоторых случаях узбекистанцы вовсе не смогут вернуть часть денег.

30 января потребители пожаловались на проблемы, связанные с «зачисленным», но не «одобренным» кешбэком в Soliq за покупки. Налоговый комитет прокомментировал инцидент.
По данным ведомства, после регистрации чеков в налоговом мобильном приложении кешбэк подтверждается после 25-го числа следующего месяца. С 1 января 2024 года установлен предельный лимит месячной суммы покупок для начисления кешбэка — до 60 БРВ (22,5 млн сумов).
Так, максимальный размер кешбэка в месяц составляет 225 тыс. сумов. Кешбэк не подтвердится до устранения следующих проблем у продавца:
- отсутствие сданной налоговой отчетности;
- ошибки в отчетности;
- наличие налоговой задолженности.
Например, налоговый отчет по налогу с оборота (годовой отчет), а также отчет по подоходному налогу и социальному налогу за декабрь нужно сдать не позднее 15 февраля. В связи с этим в некоторых случаях кешбэк может оставаться в статусе «ожидает подтверждения». В этих случаях кешбэк не начисляется:
- если с момента выдачи чека прошло более 10 дней;
- при оплате услуг самозанятых граждан;
- при покупке билетов на авиа-, ж/д и автотранспорт, а также при оплате связи и коммунальных услуг;
- если физическое лицо включено в реестр подозрительных покупателей.
Если оплата производится через маркетплейсы или электронные платежные системы, и номер телефона пользователя совпадает с указанным в налоговом мобильном приложении, кешбэк начисляется автоматически. Для перевода подтвержденного кешбэка на банковскую карту необходимо пройти Face ID-аутентификацию.
Онлайн-агрегаторы такси не начисляют кешбэк, так как в основном сотрудничают с самозанятыми водителями, а кешбэк за их услуги не предусмотрен.
Напомним, что заблокированный в Узбекистане TikTok заработал миллиарды сумов. Часть прибыли ушло на уплату налогов, при этом власти не спешат легализовывать соцсеть.
Материалы по теме:











