Деньги

ЦБ может пересмотреть лимит карт на одного держателя в банке

Регулятор также может решить проблему с закрытием карт онлайн.

Центробанк Узбекистана рассматривает возможность смягчить действующее ограничение на количество банковских карт, которые может иметь один клиент. Об этом на пресс-конференции 11 сентября сообщил председатель ЦБ Тимур Ишметов, передает «Газета.uz».

В начале года было введено временное ограничение на один год. Сейчас мы также рассматриваем вопросы изменения ограничений за счёт усиления системы комплаенс. Этот вопрос, на мой взгляд, тоже можно рассмотреть. Я не вижу проблем, — сказал он.

Ишметов также прокомментировал вопрос о введении дистанционного закрытия банковских карт — сейчас открыть карту можно онлайн, но для закрытия требуется личный визит в банк.

Сейчас я не могу точно сказать, есть ли такой план. Но я не вижу никаких проблем с дистанционным закрытием карт. По-моему, будет хорошо. Вот над этой темой можно поработать со специалистами, — отметил глава регулятора.

Ранее сообщалось, что ограничение количества карт на одного человека в Узбекистане будет с 1 января по 31 декабря 2025 года: карты, по которым не проводились никакие операции в течение 12 месяцев, будут блокироваться.

Одно физическое лицо (на один ПИНФЛ) может иметь максимум 5 карт в одном банке и до 20 карт во всех банках в целом, включая виртуальные и кобейджинговые карты. Данное требование не распространяется на банковские карты, открытые в иностранной валюте.

Зампред ЦБ Бехзод Хамраев отмечал, что в стране законодательно не урегулировано количество банковских карт, которые граждане могут открыть на один паспорт. Некоторые деятельные граждане иногда открывают и по сотне карт.

Напомним, что узбекистанцы пожаловались на трудности в открытии банковских карт после превышения лимита. Даже после блокировки уже существующих карт гражданам приходится сталкиваться с бюрократией.

Во многих банках нельзя закрыть ненужные карты дистанционно, в некоторых — нет бланков заявлений, сотрудники не знают, как закрыть карту. В некоторых случаях после подачи заявления нет обратной связи — клиенты не понимают, закрыта карта или нет.

У меня было 40+ карт. Чтобы закрыть, везде пришлось идти лично. Но карты закрыли, а счета — нет. Пришлось писать жалобу через портал, чтобы закрыли и счета тоже. После этого пошли движения. Но и тогда — осталась неуверенность: всё ли закрыто? Нужно запрашивать справку в каждом банке. Иначе не проверишь, — рассказал один из респондентов.

Ограничение касается только локальных карт, а карт международных платёжных систем — нет.

Комментарии

Материалы по теме

Главная