Узбекистанцы пожаловались на трудности в открытии банковских карт после превышения лимита
Даже после блокировки уже существующих карт гражданам приходится сталкиваться с бюрократией.

В Узбекистане после ограничения на количество карт для физлиц у граждан, превысивших лимит, возникли трудности при открытии новых карт, сообщает Kun.
Во многих банках нельзя закрыть ненужные карты дистанционно, в некоторых — нет бланков заявлений, сотрудники не знают, как закрыть карту. В некоторых случаях после подачи заявления нет обратной связи — клиенты не понимают, закрыта карта или нет.
У меня было 40+ карт. Чтобы закрыть, везде пришлось идти лично. Но карты закрыли, а счета — нет. Пришлось писать жалобу через портал, чтобы закрыли и счета тоже. После этого пошли движения. Но и тогда — осталась неуверенность: всё ли закрыто? Нужно запрашивать справку в каждом банке. Иначе не проверишь, — рассказал один из респондентов.
Ограничение касается только локальных карт, а карт международных платёжных систем — нет.
Хотя меры направлены на борьбу с дропперами. У меня было около 35 карт. Большую часть я уже заблокировал, теперь — оставшиеся. Через Telegram-бот Humo такая возможность есть. Сейчас у меня 12 карт. Но блокировки недостаточно — нужно закрытие счёта, а для этого требуется личное посещение банка, — пишет бывший руководитель HUMO Шухрат Курбанов.
В пресс-службу ЦБ направлено несколько вопросов:
- Какие права у физлица при закрытии карты?
- Какие обязательства у банков?
- В какие сроки должны рассматриваться заявления?
- Должны ли банки информировать клиента о результате?
- Планируется ли упростить процедуру закрытия карт?
- Есть ли ощутимые результаты от введённой меры с 1 января?
Напомним, что в Узбекистане ввели лимит на открытие банковских карт. Новый порядок будет действовать всего год. При этом данное требование не распространяется на карты, открытые в иностранной валюте.
Комментарии