28 октября 2022, 18:20 Деньги

Руководство Anorbank разъяснило ситуацию с резонансной информационной атакой

Банк подготовил иск в суд против издания, обвинявшего организацию в мошенничестве.

Руководство Anorbank разъяснило ситуацию с резонансной информационной атакой

25 октября руководство Anorbank провело пресс-конференцию, на которой дало разъяснения по ситуации с обвинениями издания «Sof.uz». Об этом сообщает корреспондент NOVA24.

В начале мероприятия представители рассказали о том, что возможности цифровых технологий и переход на электронную систему на финансовом рынке создают не только множество удобств для потребителей, но и ряд рисков. Переход с кассового обслуживания на банкоматы, электронные денежные переводы, ввод персональных данных требуют обеспечения высокого уровня информационной безопасности клиентов.

В банке также отметили, что с развитием информационных технологий участились случаи кибератак и случаев мошенничества, а также стал актуальным вопрос защиты клиентов и их персональных данных. В целях обеспечения безопасности цифровых услуг для потребителей Anorbank разработал стратегию.

Производственный IT-отдел банка специализируется на создании удобных продуктов для общего пользования — от денежных переводов с карты на карту до выдачи кредита онлайн, а также на защите процессов от внешних и внутренних факторов.

Для защиты информации и процессов от киберугроз инфраструктура архитектуры кибербезопасности организации выстроена на основе мирового опыта, основана на решениях Check Point и Fortinet, в основе которых лежит защита информации на внешнем и внутреннем периметрах сети банка, создание двустороннего барьера от различных атак злоумышленников.

Тем не менее есть еще и информационная атака. Так, 14 октября в социальных сетях и некоторых СМИ Узбекистана распространилась информация о финансовых преступлениях и мошенничестве со стороны Anorbank. По заявлению банка, произошла спланированная информационная атака против репутации организации. «Sof.uz» обвинял банк в «финансовых фокусах», после чего Telegram-каналы подхватили эти сообщения и добавили информацию, оскорбляющую население Андижана. По заявлению банка, никто из представителей СМИ не провел независимое журналистское расследование и не попытался запросить комментарии у банка или экспертов.

Тогда в банке уточнили, что один из их клиентов совершил операцию, которая подпадала под категорию операций с высокой степенью риска. Однако этот случай преподнесли в СМИ как намеренное удержание валютного счета со стороны банка, который якобы безосновательно не переводил валюту на их счета.

Первый заместитель председателя правления Anorbank Элёр Наджимитдинов рассказал корреспонденту NOVA24, что клиенты, которые решили пожаловаться в СМИ на якобы намеренное удержание их средств, обращались в банк до своего выступления в «Sof.uz», и им давали все разъяснения по ситуации.

По словам председателя правления, клиенты проводили определенные транзакции, которые потом решили аннулировать, но так как транзакции проводились на сайте, который попадает под группу с высокой степенью риска, при аннулировании платежа Master Card направил банку информацию о том, что транзакция попадает под Compliance control и ее нужно проверить.

Наш банк начал соответствующую проверку, по итогам которой выяснил, что все в порядке и вернул деньги. Но нужно понимать, что по правилам, эта процедура занимает от 7 до 30 дней.

Да, клиенты выходили, они спрашивали, «что с моей транзакцией, почему я не вижу денег у себя на счете». В данном случае наши операторы отвечали, что деньги не вернулись. Они были задержаны на стороне Master Card до тех пор, пока мы не предоставили им результаты проверки. То есть это не так, что мы их обратно получили и просто так удерживали, по сути до проверки банк этих денег и не видел, — заявил Элёр Наджимитдинов.

Он также заявил, что срок проверки от 7 до 30 дней обозначен международной практикой. Элёр Наджимитдинов попросил не путать мошеннические и высокорискованные операции: мошеннические — запрещены законом, а высокорискованные — проводить можно, но они подразумевают высокие риски, то есть подлежат определенной проверке.

Юрист Anorbank Жахонгир Максудов также отметил, что организация подготовила иск в Экономический суд на «Sof.uz», который пройдет через Торгово-промышленную палату, которая запустит процесс медиации (процесс полюбовного примирения сторон).

Наш первый шаг — привлечь «Sof.uz» к ответственности в качестве юридического лица. Они должны на своем сайте и YouTube-канале опубликовать опровержение. Если мы подадим в суд, наряду с требованием об опубликования опровержения, мы имеем права требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных за распространения сведений порочащие деловую репутацию банка, — заявил он.

Стоит отметить, что Anorbank также сообщил Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации президента о допущенных нарушений со стороны «Sof.uz» и других блогеров требовании законодательства о СМИ и информатизации, а также нарушений этики журналистики.

В других СМИ

LIVE