19 октября 2022, 12:11 Деньги

Anorbank обвинил СМИ в слухах о мошенничестве и манипуляции общественным мнением

В банке также опровергли обвинения журналистов через действия клиентов по высокорискованным операциям.

Anorbank обвинил СМИ в слухах о мошенничестве и манипуляции общественным мнением

14 октября в социальных сетях и некоторых СМИ Узбекистана распространилась информация о финансовых преступлениях и мошенничестве со стороны Anorbank. В пресс-службе банка опровергли информацию.

Отмечается, что произошла спланированная информационная атака против репутации организации. В доказательство банк приводит сведения о том, что ложная информация публиковалась примерно в одинаковое время с одним и тем же содержимым в СМИ и Telegram-каналах.

Ответственно заявляем, что банк, изучив обстоятельства совершенных действий против себя, как и было заявлено в опубликованном ранее открытом письме, приступил к действиям по принятию мер по защите своей деловой репутации, а также чести и достоинства его акционеров в правовом поле всеми законными мерами, — говорится в сообщении.

В частности, «Sof.uz» обвинял банк в «финансовых фокусах», после чего Telegram-каналы подхватили эти сообщения и добавили информацию, оскорбляющую население Андижана. По заявлению банка, никто из представителей СМИ не провел независимое журналистское расследование и не попытался запросить комментарии у банка или экспертов.

Несколько взаимосвязанных СМИ, блогеров и телеграм-каналов, по хорошо продуманному плану, направленному на подрыв деловой репутации банка и создание ложного впечатления о банке у потребителей распространили намеренно искаженную, безосновательную и фальсифицированную информацию, — заявили в банке.

Также в банке уточнили, что один из их клиентов совершил операцию, которая подпадала под категорию операций с высокой степенью риска. Однако этот случай преподнесли в СМИ как намеренное удержание валютного счета со стороны банка, который якобы безосновательно не переводил валюту на их счета.

Ведущий не раскрыл, какой тип операции эти два клиента намеревались совершить через банк, и клиенты об этом не стали рассказывать. Если бы со стороны «Sof.uz» было проведено беспристрастное журналистское расследование и получены разъяснения по данной ситуации от банка, то они бы узнали, что операции, о которых идет речь в передаче подпадали под категорию операций с высокой степенью риска, — говорится в сообщении.

В нормативном документе Mastercard платежи, осуществляемые через данный тип терминала (площадка для торговли криптовалютой) и организации, торгующие в категории идентификатора 6051, считаются высокорисковыми. В соответствии с правилами Mastercard для клиринга данного типа транзакций устанавливается срок от 7 до 30 дней.

Изучив обстоятельства действий отдельных представителей средств массовой информации и блогеров, Anorbank подал обращение в АИМК для получения заключения.

В других СМИ

LIVE