NOVA24 LIVE
Центральная Азия может стать надежным партнером в поставке энергоресурсов в ЕС, — Шавкат Мирзиёев
В Узбекистане с 2027 года деятели искусств будут обязаны платить подоходный налог, налоговый комитет готовит соответствующий механизм.
В Ташкенте инспекторы транспортного контроля начали рейды против безбилетников, они проверяют оплату проезда в автобусах: пассажирам напомнили, что за проезд без билета грозит штраф — 1/10 БРВ или 37,5 тыс сумов.
В Акалтынском районе Сырдарьинской области пассажирский автобус Yutong протаранил автомобили Nexia, Matiz и Cobalt, пострадавших в крупном ДТП нет, правоохранители ведут доследственную проверку.
Саммит «Центральная Азия — Европейский Союз» в Самарканде, который пройдет под председательством Шавката Мирзиёева, посетят главы государств региона, президенты Европейского совета и Европейской комиссии Антониу Кошта и Урсула фон дер Ляйен.
B Индии 18 человек погибли при пожаре на фабрике фейерверков, только 5 человек удалось спасти, спасательные работы продолжаются, количество жертв может увеличиться
В Сырдарьинской области грузовик Hohan съехал в кювет, из-за чего грузовик перевернулся, а водитель оказался заблокирован в салоне своего автомобиля: спасатели вызволили заблокированного в салоне водителя, — МЧС.
Председатель Управления мусульман Узбекистана Нуриддин Холикназаров посетил мечеть в Андижанской области, которая пострадала от взрыва газа, он выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших, были прочитаны аяты Корана, Управление мусульман передало пожертвования семьям погибших, также были выделены деньги на восстановление мечети.
❗️В Узбекистане приостановили сертификацию автомобилей китайского бренда Leapmotor, решение приняли в связи с выявленными нарушениями электромагнитной безопасности в модели C16.
В Ташкенте до сентября 2025 года перекроют участок дороги от пересечения с улицей Абдуллы Кадыри до перекрёстка с улицей Нурафшон, хокимият принес извинения за временные неудобства и рекомендовал использовать альтернативные пути объезда.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев по приглашению Шавката Мирзиёева с рабочим визитом посетит Узбекистан, он посетит заседание саммита «Центральная Азия — Европейский Союз», а также проведет ряд встреч.
В Узбекистане официальный курс доллара упадет в цене, вместе с ним и рубль, евро, наоборот, начнет расти.
В Ташкенте пройдет плановый ремонт локальных котельных перед летним сезоном, в некоторых домах и учреждениях временно отключат горячую воду — адреса и даты.
В Узбекистане захотели перевести систему образования на пятидневный режим, соответствующую петицию опубликовали на портале Mening fikrim, авторам удалось собрать 3562 голоса из 10 000 необходимых.
Для разблокировки Temu остался один шаг, маркетплейс долнжны уплатить 46 млрд сумов налогов, при этом Налоговый комитет называет озвученную сумму предварительной, она может либо вырасти, либо снизиться.
С начала 2025 года этот показатель увеличился на 2,1%, стоимость услуг по вывозу мусора в среднем по стране выросла на 4%, а услуг по авиаперевозкам — на 4,4%.
В марте 2025 года в Узбекистане товары и услуги подорожали на 0,9%, а годовой уровень инфляции вырос на 0,2%.
В Ташкентской области произошло крупное ДТП с участием грузовиков Howo и ЗИЛ, а также двух легковых автомобилей – Cobalt и Nexia: пострадавших нет, однако автомобили получили серьезные повреждения, один из грузовиков опрокинулся набок.
ГСБДД предупредило водителей грузовых автомобилей, направляющихся в Самарканд: с 3 по 5 апреля в городе будет ограничено движение грузовиков, автомобилистов попросили заранее планировать свои маршруты и учитывать возможные ограничения.
Президент Узбекистана и делегация КНР отметили необходимость расширения сотрудничества, особенно в таких сферах, как сокращение бедности, борьба с коррупцией, ускоренная цифровизация и индустриализация.
Шавкат Мирзиёев принял делегацию КНР во главе с заведующим Отделом международных связей Центрального комитета Коммунистической партии Китая Лю Цзяньчао.
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 2 719, еще 4 521 человек пострадал, более 440 числятся пропавшими без вести: в стране прошла минута молчания в память о погибших в связи со стихийным бедствием.
Во взрыве газа в Малайзии пострадали 112 человека, компания Petronas сообщила, что поврежденный участок газопровода изолирован, а подача газа прекращена, чтобы предотвратить дальнейшее распространение огня.
Первая неделя апреля будет сухой и жаркой, местами ожидается небольшое усиление ветра, местами температура будет на 5–7 градусов выше нормы для начала апреля — прогноз погоды на неделю.
В Куала-Лумпуре произошёл мощнейший взрыв, он произошёл из-за пожара внутри газопровода в районе Путра-Хайтс, огненный столб поднялся на высоту около 500 метров. Власти распорядились эвакуировать жителей близлежащих районов.
С 1 сентября на КПП «Гишткуприк», «Зангиота» и «Довут ота» внедрят госконтроль на основе принципов управления рисками: -«зелёный коридор» – для автомобилей с низким уровнем риска, таможенники проверят только документы транспорта и водителя; -«красный коридор» – для транспорта с высоким уровнем риска, таможенники будет осуществляться полный госконтроль.
В Узбекистане с 2025 года каждые 18 месяцев будет проводиться Аральский культурный саммит, соответствующее постановление подписал президент.
В Узбекистане по итогам 2024 года общий объем внешнего долга Узбекистана достиг 64,1 млрд долларов, что составило 55,7% от ВВП страны.
1 апреля во всех железнодорожных кассах, а также на сайте eticket.railway.uz с 12:00 по 13:00 объявляется технический перерыв.
Жители Ташкента могут напрямую отправлять свои обращения по горячей воде и отоплению в Veolia Energy по ссылке, порядок подачи обращения следующий: -адрес: район, махалля, массив, улица, дом, квартира; -Ф.И.О. и номер; -описание проблемы
На перевале Камчик водитель Isuzu потерял управление, врезался в бетонное ограждение и застрял посреди дороги: сотрудники МЧС эвакуировали транспорт с помощью спецтехники и освободили дорогу, пострадавших нет.

Стикеры на автомобили: Помогут ли новые ограничения улучшить качество воздуха в Узбекистане?

Разбираем новые меры с классификацией машин и цены на их регистрацию.

29 марта правительство утвердило программу «Экологичный транспорт» до 2030 года, её начнут реализовывать с 1 июня. Первый этап охватит Ташкент, власти планируют полностью внедрить систему до 2026 года. Следом, до 2028 года, та же участь настигнет Нукус, областные центры. На третьем этапе систему расширят на весь оставшийся Узбекистан.

Территорию разделят по мере загрязнения воздуха на красные, желтые и зеленые зоны, либо на чистые, средние и вредные. По идее, они будут динамичные, границы смогут менять хокимияты на местах. Водителей будут «клеймить» соответствующими экологическими стикерами, которые будут клеить на лобовое стекло. Условный водитель с «красным» стикером не сможет заезжать в желтую и зеленую зоны.

Какое будет наказание за такие эконарушения, или если вообще игнорировать всю историю со стикерами — пока неизвестно. Закон с введением ответственности разработают до 1 декабря. Тем не менее, Минэкологии и МВД уже поручено создать условия для контроля и фиксации нарушений.

Раздавать стикеры будут бесплатно после добровольного прохождения диагностики, либо при регистрации или перерегистрации автомобиля. В этом есть сразу две проблемы: бесплатными они будут ограниченное время, в Ташкенте — до 2027 года, в областных центрах до 2029, по всей остальной территории Узбекистана — до 2031 года. После этого за наклейку придется платить. Вторая проблема — нет ничего бесплатного:

31 марта глава МВД Пулат Бобожонов подписал приказ о повышении ставок платежей за регистрацию и перерегистрацию автомобилей почти в 70 раз, с 34 тыс сумов до 2,32 млн сумов. Хотя, по некоторым неофициальным данным, эту сумму после резонанса снизили до 300 тыс.

Также в 15 раз выросли цены на регистрацию мототранспорта, прицепов и электромобилей, до 510 тыс сумов. Причем ранее в стране более чем в 2 раза повысили плату за выдачу автомобильных номеров, до 1,15 млн сумов.

Таких конских цен нет среди наших более богатых северных соседей, в Казахстане и России цены на регистрацию авто и получение госномера больше схожи с нашими старыми расценками.

Стоит отметить, что подорожание этих цен затронет не только автомобилистов, оно может повлиять на стоимость логистики, в частности продуктов питания, а значит, в таком случае коснется всех.

МВД не забыло отметить, что при разработке системы с экологическими стикерами, оно изучило международный опыт Испании, Германии, и Франции. Но остается вопрос: житель Нукуса, он живет также, как житель Барселоны? Средний житель Ташкента живет также, как житель Берлина? Может быть, средний житель Термеза живет также или даже лучше, чем житель французской Ниццы? Соседний Казахстан, при населении в два раза меньше, имеет ВВП в три раза больше. Испания, с которой брало пример МВД, имеет ВВП на душу населения в 11 раз больше, чем Узбекистан. Сравнивать Узбекистан с Великобританией даже смысла нет.

Это грубый подсчет, но весьма показательный. Мое мнение, власти не имеют морального права опираться в ограничительных мерах на страны, уровень благосостояния которых мы достигнем очень нескоро. У нас подобного быть не может, у нас то и камеры с 2017 года установить не могут, а порядочные узбекистанцы продолжают отдавать свои честно заработанные деньги властям, которые порой тратят их непонятно на что.

«Поборы» с узбекистанцев за неправильный автомобиль или заезд не в ту зону, по официальным данным, пойдут на улучшение экологической ситуации. Здесь стоит напомнить, что спустя 33 года независимости страна до сих пор не отказалась от грязнющего АИ-80, на электростанциях и котельных жгут мазут и уголь. Жители постоянно жалуются на химические зловония от промышленности из-за отсутствия фильтров, а также на запыление воздуха бетоном от бесконтрольных строек. Отключения от газа теплиц привели к тому, что фермеры вынуждены отапливать хозяйства, в лучшем случае, углем, порой руки доходят до автомобильных покрышек.

Эти моменты мы разбирали в нашем предыдущем материале про ограничение автомобилей, с того момента закончился отопительный сезон, снизилось потребление электроэнергии из-за потепления, намного улучшился воздух, хотя автомобилей меньше не стало.

Возможно, нам могут ответить, что эти меры вводятся наряду с остальными, прописанными в программе по улучшению экологической ситуации. Но борьбу за чистый воздух почему-то начали именно с водителей.

Экология — это хорошо и правильно, но складывается впечатление, что кто-то старательно отводит внимание от более важных проблем и занимается борьбой с ветряными мельницами.

Стране необходим экономический рост и повышение благосостояния населения. Нужно покрыть базовые потребности. Только после этого люди, как и жители Испании или Германии, смогут сесть и подумать, как же нам улучшить экологию и ограничить движение автомобилей.


Подготовил: Даниил Листвин

    В других СМИ