В Узбекистане импорт автомобилей продолжает падать
Завоз гибридных авто просел сильнее всего.

В марте 2025 года импорт легковых автомобилей в Узбекистан продолжил падать поставки дизельных машин и гибридов также «умерли», следует из данных Таможенного комитета.
В марте в страну ввезли 2506 легковых автомобилей на 39,31 млн долларов. По сравнению с 2024 годом объем импорта в стоимостном выражении рухнул в 2,74 раза, в штучном — в 1,67 раза. Всего импортировали 1402 легковушки с бензиновым приводом (падение в 1,79 раза).
В денежном выражении импорт сократился с 53,4 млн до 25,3 млн долларов (спад в 2,11 раза). Средняя цена иномарки упала почти на 15% — до 8,08 тыс долларов без НДС и таможенных сборов. В свою очередь, ввоз «зеленого» автотранспорта сократился менее существенно.
Импорт электрокаров также снизился. Спад составил более чем в 1,5 раза — с 1689 до 1104 единиц. Однако в денежном измерении показатель уменьшился в 3 раза — до 13,2 млн долларов. Средняя стоимость подешевела примерно вдвое — до 12 тыс долларов.
Гибридных автомобилей поставили всего 25 единицы (падение в 23 раза). Общая стоимость импорта гибридов упала почти в 19 раз, составив 712 тыс долларов. Средняя цена ввезенной машины выросла на 22% — с 23,3 до 28,4 тыс долларов.
Доля автомобилей на ДВС в импорте уменьшилась с 59,9% до 55,95%, гибридов — с 13,7% до 1%. Доля электромобилей в поставках увеличилась с 40,1% до 44,05%. На автомобили на новых источниках энергии (NEV) пришлось более 45% от общего ввезенного количества.
С января по март в Узбекистан не ввезли легковые автомобили с дизельным двигателем. По итогам первого квартала импорт автомобилей сократился в 3,26 раза — до 6794 единиц, а стоимость поставок упала в 4,24 раза — до 115 млн долларов.
Структура ввоза иномарок выглядит следующим образом:
- автомобили с ДВС (падение в 3,56 раза);
- электромобили (1,94 раза);
- гибриды (почти в 24 раза).
Ранее сообщалось, что в Узбекистане упал импорт автомобилей на фоне нетарифных ограничений. Специалист предположил, что ситуация может складываться из-за обязательной проверки в Пскенте.
Стоит напомнить, что с 1 мая 2025 года утилизационный сбор повышается для ввозимых электромобилей. Глава департамента внешней торговли Министерства инвестиций, промышленности и торговли Иномжон Абдурахманов объяснил это решение тем, что забота об экологии и поддержка местной промышленности.
Позже Бизнес-омбудсман попросил разъяснить ограничения импорта электромобилей в Узбекистан. Поводом для запроса стало обращение предпринимателей. Они просили президента страны снять ограничения и поддержать свободный рынок электромобилей.
Материалы по теме:











