NOVA24 LIVE
Детсадовские автобусы добрались до Кашкадарьинской области

Министерство инвестиций объяснило повышение утильсбора на электромобили

Власти захотели обеспечить экологическую безопасность.

Министерство инвестиций объяснило повышение утильсбора на электромобили

Глава департамента внешней торговли Министерства инвестиций, промышленности и торговли Иномжон Абдурахманов решил объяснить, почему правительство ввело меры по увеличению утилизационного сбора для электромобилей в 4 раза.

Иномжон Абдурахманов подчеркнул, что во многих странах электромобили облагаются таможенными пошлинами. В Узбекистане, где отсутствует таможенная пошлина, при ставке НДС 12% и утилизационном сборе в 3 500 долларов (120 БРВ), конечная стоимость составит 25 900 долларов.

По его словам, поддержка местных производителей крайне важна, поскольку автопром Узбекистана обеспечивает работой более 30 тыс человек и около 200 тыс работников смежных отраслей. В ближайшие 5 лет ожидается рост занятости в этой сфере до 40 тыс человек.

Мировая практика показывает, что без государственной поддержки автопром сталкивается с кризисом. Пример Австралии и Новой Зеландии демонстрирует, как снижение тарифов привело к закрытию заводов. В то же время Турция, защищая внутренний рынок, добилась экспорта автомобилей на сумму 37,2 млрд долларов, — отметил он.

С 1 мая 2025 года утилизационный сбор повышается для ввозимых электромобилей. Для электромобилей, с момента производства которых прошло не более трех лет, сбор составит 120 БРВ (45 млн сумов). В свою очередь, для электромобилей, с даты производства которых прошло более трех лет, сбор составит 210 БРВ (78,7 млн сумов).

По словам Иномжона Абдурахманова, утилизационный сбор вводится для обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от токсичных отходов, а также для поддержки местной промышленности и стимулирования переработки автомобильных отходов.

В Узбекистане до 2035 года ожидается накопление более 10 тыс тонн отработанных аккумуляторных батарей. Их переработка требует значительных инвестиций и сроков (10–15 лет). Утилизационный сбор направлен на создание инфраструктуры для переработки таких отходов, — заявил он.

Читайте также: Какой электромобиль купить в Узбекистане в 2025 году? Выбор может пасть от бюджетного хетчбека до премиального кроссовера.

В других СМИ