Министерство инвестиций объяснило повышение утильсбора на электромобили
Власти захотели обеспечить экологическую безопасность.

Глава департамента внешней торговли Министерства инвестиций, промышленности и торговли Иномжон Абдурахманов решил объяснить, почему правительство ввело меры по увеличению утилизационного сбора для электромобилей в 4 раза.
Иномжон Абдурахманов подчеркнул, что во многих странах электромобили облагаются таможенными пошлинами. В Узбекистане, где отсутствует таможенная пошлина, при ставке НДС 12% и утилизационном сборе в 3 500 долларов (120 БРВ), конечная стоимость составит 25 900 долларов.
По его словам, поддержка местных производителей крайне важна, поскольку автопром Узбекистана обеспечивает работой более 30 тыс человек и около 200 тыс работников смежных отраслей. В ближайшие 5 лет ожидается рост занятости в этой сфере до 40 тыс человек.
Мировая практика показывает, что без государственной поддержки автопром сталкивается с кризисом. Пример Австралии и Новой Зеландии демонстрирует, как снижение тарифов привело к закрытию заводов. В то же время Турция, защищая внутренний рынок, добилась экспорта автомобилей на сумму 37,2 млрд долларов, — отметил он.
С 1 мая 2025 года утилизационный сбор повышается для ввозимых электромобилей. Для электромобилей, с момента производства которых прошло не более трех лет, сбор составит 120 БРВ (45 млн сумов). В свою очередь, для электромобилей, с даты производства которых прошло более трех лет, сбор составит 210 БРВ (78,7 млн сумов).
По словам Иномжона Абдурахманова, утилизационный сбор вводится для обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от токсичных отходов, а также для поддержки местной промышленности и стимулирования переработки автомобильных отходов.
В Узбекистане до 2035 года ожидается накопление более 10 тыс тонн отработанных аккумуляторных батарей. Их переработка требует значительных инвестиций и сроков (10–15 лет). Утилизационный сбор направлен на создание инфраструктуры для переработки таких отходов, — заявил он.
Читайте также: Какой электромобиль купить в Узбекистане в 2025 году? Выбор может пасть от бюджетного хетчбека до премиального кроссовера.











