«Народ недоволен»: президент поручил навести порядок на дорогах
Глава государства признал, что народ совершенно недоволен положением дел в сфере безопасности дорожного движения.
28 июля в Фергане состоялось расширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел под председательством Шавката Мирзиёева.
Президент признал, что народ Узбекистана совершенно недоволен положением дел в сфере безопасности дорожного движения.
За последние полгода произошло около 4000 автомобильных аварий, погибло почти 900 человека, более 3500 получили ранения. В среднем от ДТП гибнет по 5 человек в день. 20 получают ранения.
48 процентов аварий происходят из-за недостатков дорожной инфраструктуры.
Совершенно не ощущается ответственность Комитет по автомобильным дорогам и властей за улучшение ситуации. Они заняты только укладкой асфальта, а безопасностью движения пренебрегают, — Шавкат Мирзиёев.
Глава государства уволил начальника Службы безопасности дорожного движения раскритиковал Олима Саидова и вынес ему предупреждение, лавы СДББ Джизакской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей лишились должностей.
На совещании было отмечено, что среди населения будут проводить опросы не реже двух раз в год по принципу «Безопасность дорожного движения — под контролем общества».
Также планируется ссоздать карту наиболее опасных дорог и перекрестков, для систематизации проанализируют, сколько нужно светофоров, на каких участках необходимы наземные и подземные пешеходные переходы, сколько потребуется времени и денег на ремонт ям и гармошек на дорожном покрытии.
Президент поручил чиновникам и хокимам во всех регионах привлечь консультантов и в течение месяца начать проекты по наведению порядка на наиболее опасных дорогах и перекрестках.
Ранее сообщалось, что в Ташкенте «под окнами» парламента сбили девушку на переходе без светофора. Нерегулируемые пешеходные переходы на широких улицах стали одним из главных мест ДТП, в том числе со смертельным исходом.
Чаще всего ответственные структуры ставят светофор только после того, как произойдет летальный случай. Опасность таких переходов постоянно критикуют специалисты по урбанистике, СМИ, сами жители города.