28 июля 2023, 17:29 Авто

«Народ недоволен»: президент поручил навести порядок на дорогах

Глава государства признал, что народ совершенно недоволен положением дел в сфере безопасности дорожного движения.

«Народ недоволен»: президент поручил навести порядок на дорогах

28 июля в Фергане состоялось расширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел под председательством Шавката Мирзиёева.

Президент признал, что народ Узбекистана совершенно недоволен положением дел в сфере безопасности дорожного движения.

За последние полгода произошло около 4000 автомобильных аварий, погибло почти 900 человека, более 3500 получили ранения. В среднем от ДТП гибнет по 5 человек в день. 20 получают ранения.

48 процентов аварий происходят из-за недостатков дорожной инфраструктуры.

Совершенно не ощущается ответственность Комитет по автомобильным дорогам и властей за улучшение ситуации. Они заняты только укладкой асфальта, а безопасностью движения пренебрегают, — Шавкат Мирзиёев.

Глава государства уволил начальника Службы безопасности дорожного движения раскритиковал Олима Саидова и вынес ему предупреждение, лавы СДББ Джизакской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей лишились должностей.

На совещании было отмечено, что среди населения будут проводить опросы не реже двух раз в год по принципу «Безопасность дорожного движения — под контролем общества».

Также планируется ссоздать карту наиболее опасных дорог и перекрестков, для систематизации проанализируют, сколько нужно светофоров, на каких участках необходимы наземные и подземные пешеходные переходы, сколько потребуется времени и денег на ремонт ям и гармошек на дорожном покрытии.

Президент поручил чиновникам и хокимам во всех регионах привлечь консультантов и в течение месяца начать проекты по наведению порядка на наиболее опасных дорогах и перекрестках.

Ранее сообщалось, что в Ташкенте «под окнами» парламента сбили девушку на переходе без светофора. Нерегулируемые пешеходные переходы на широких улицах стали одним из главных мест ДТП, в том числе со смертельным исходом.

Чаще всего ответственные структуры ставят светофор только после того, как произойдет летальный случай. Опасность таких переходов постоянно критикуют специалисты по урбанистике, СМИ, сами жители города.

LIVE