16 декабря на совещании с президентом по развитию Ташкента были озвучены планы о создании специальных парковочных зон для водителей, которые приезжают в город из областей.

Некоторые пользователи и каналы в социальных сетях восприняли нововведение как подготовку к грядущему запрету и ограничениям на въезд в столицу для областных водителей.

Хокимият Ташкента объявил, что это дополнительная возможность, а не обязанность или ограничение. Система с парковками послужит более рациональной, современной и гибкой системы управления транспортными потоками, которая расширяет выбор для граждан и последовательно повышает общий уровень городского комфорта.

Речь идёт о модернизации контрольно-пропускных пунктов и создании на их базе современных транспортных узлов. Часть КПП будет перенесена за пределы города, часть — реконструирована. На этих территориях появятся крупные парковочные зоны, кемпинги, места отдыха и, что особенно важно, развитая инфраструктура общественного транспорта, позволяющая быстро и удобно добраться в город, — говорится в сообщении.

Водители смогут по собственному желанию оставить автомобиль при въезде в город и продолжить путь на общественном транспорте — либо, как и прежде, въехать в город на личном автомобиле.

Подобная модель Park & Ride применяется в ведущих мегаполисах мира и направлена исключительно на улучшение транспортной ситуации и повышение качества жизни населения. Для жителей Ташкента данные меры означают снижение транспортной нагрузки, уменьшение пробок и улучшение экологической обстановки. Для гостей столицы — избавление от необходимости поиска парковочных мест в центральной части города и возможность выбрать наиболее удобный формат передвижения, — подытожили в хокимияте.

Ранее сообщалось, что хоким Ташкента раскрыл главные причины пробок. По словам Шавката Умурзакова, новый центр организации движения значительно снизит число заторов.