NOVA24 LIVE
Посол Узбекистана в Афганистане заявил о намерении расширить отношения с «Талибаном»

Платные парковки: что ждет водителей Ташкента?

NOVA24.uz собрала самое важное по грядущим изменениям.

Улицы Ташкента уже давно и совершенно невыносимо перегружены автомобилями. Каждый день, а особенно в часы пик, можно наблюдать, как столица увязает в десятибалльных пробках. В добавок к этому оставляет желать лучшего и культура вождения автомобилистов, которые, не найдя свободного места, могут запарковаться на тротуаре, пешеходном переходе или под знаком «Остановка запрещена». На фоне этого власти делают еще один шаг, чтобы попробовать наладить ситуацию в городе, и вводят платные парковки.

Тарифы и зоны

16 октября хоким Шавкат Умурзаков подписал документ о совершенствовании системы платных парковок. Город разделят на пять зон с разными тарифами на почасовой паркинг: 5, 6, 8, 10 и 12 тысяч сумов, преимущественно самая дорогая парковка будет в центре города, наиболее дешевая — на окраинах. Зоны не повторяют районы города и исходят из спроса — загруженности дорог.

От платы за парковочное место освобождаются лица с инвалидностью 1 и 2 группы, ветераны Второй Мировой Войны, ну и транспорт специальных служб. Также можно свободно оставлять двухколесный транспорт, не подлежащий государственной регистрации, например, велосипеды или электроскутеры.

Реализация

Система будет управляться через электронную систему «платные парковки», её должны разработать и запустить до 1 января 2025 года, это будет основа проекта, само создание платной парковки не самое легкое.

Инициатор создания платной парковки, будь то госорганизации, частные компании или другие лица, должке обратиться в «Ташкент Инвест», компания в течение 20 дней будет рассматривать заявку, в случае одобрения её передадут на рассмотрение хокиму города. После его утверждения, владелец земли должен выставить проект на онлайн-аукцион, победитель получит зону в аренду.

Счастливый арендатор парковочной зоны — технический оператор, при содействии МВД и СБДД, должен сделать всё, начиная разработкой проектного документа, заканчивая запуском и подключением к информационным системам. Все это ещё должно пройти обязательное одобрение от правоохранительных органов. Арендатор должен следить за соблюдением правил, обслуживать и модернизировать парковку. Запуск в эксплуатацию парковки должен проводиться по графику от хокимията Ташкента.

О прибыльности пока говорить трудно, часть выручки будет уходить на уплату аренды, ещё часть — в городской Фонд развития автомобильных дорог, оба пункта не фиксированы и обговариваются на этапе заключения контракта.

Что будет из себя представлять платная парковка?

Это зона вдоль дороги, обозначенная знаками и разметкой. Водители должны припарковаться и сразу оплатить время стоянки в безналичном формате, через все то же приложение «Платные парковки», либо, если будет такая возможность, оплату можно совершить наличными. За соблюдением правил будут следить контролеры, автоматизированные камеры или парконы. За простой больше оплаченного времени грозит штрафом и увозом автомобиля на эвакуаторе.

Вероятно, при ДПС появится парковочная инспекция, которая также будет контролировать обстановку и штрафовать нарушителей. Владельцы парковочной зоны не несут ответственности за ваш автомобиль.

Водители смогут получить некое льготное разрешение на парковку возле объектов торговли, услуг, медицинской, спортивной и развлекательной сфер. Порядок получения такой льготы не расписан, вероятно, их будет выдавать арендатор парковочной зоны.

Развитие платной парковки поможет навести порядок на проезжей части, особенно разгрузить центр города, система окажет влияние и на ограничение использования личного автомобиля, вероятно, многие водители посчитают удобным и выгодным лишний раз поехать на велосипеде, общественном транспорте или вовсе прогуляться пешком, а собранные деньги послужат развитию городской среды.

Но это все сработает только при полной продуманной системе, с учетом генплана города и установлением должного контроля. Иначе сбор денег за парковку на дороге будет походить на поборы. Учитывая текущую культуру парковок, условный водитель будет искать способ обойти систему, скорее бросит машину на тротуаре, а не в зоне платной парковки. Да и объяснить людям, за что они платят, будет непросто. Это важный шаг для развития города, остается надеяться, что власти сделают его уверенно.


Подготовил: Даниил Листвин

В других СМИ