NOVA24 LIVE
Из Ташкента в Самарканд и Бухару запустят дополнительные поезда Afrosiyob
Из Ташкента в Самарканд и Бухару запустят дополнительные поезда Afrosiyob: они начнут курсировать по маршрутам с с 24 по 27 апреля и с 21 апреля по 1 мая.
19 апреля в Узбекистане ожидается похолодание, местами дождь, гроза, в некоторых регионах сильный ветер, в горах возможны селе-паводковые явления: в Ташкенте температура ночью 8-10°, днем 15-17°.
Burger King собирается в Узбекистан, в International Beverages Tashkent на совещании с президентом сообщили, что компания получила лицензию на запуск франшизы в Узбекистане и Центральной Азии.
Сильный ветер в Ташкенте обломил ветку дерева прямо на припаркованный автомобиль.
В Ташкенте сотрудники быстрого реагирования задержали мужчину, который пытался ограбить банк с игрушечным пистолетом: правоохранители прибыли на место, оцепили периметр и задержали мужчину.
Узбекистан и Южная Корея обсуждают вопросы упрощения визовых процедур, включая возможности для сезонных работников из республики.
Солдаты из Узбекистана в пятый раз стали чемпионами игр Team Spirit, которые прошли в Пакистане: в мероприятии принимали участие команды из 12 стран, на втором месте оказалась Турция, на третьем — Саудовская Аравия и Беларусь.
В 2025 году в Узбекистане планируется ввести в строй 1 185 микро-ГЭС общей мощностью 65 мегаватт, при этом большую часть из них реализуют за счет предпринимателей.
В 2025–2026 годах в стране построят 2 983 микро-гидроэлектростанций общей мощностью 167 мегаватт, при этом во время строительства планируется задействовать 1 200 человек, а после ввода в эксплуатацию создать места для 520 постоянных сотрудников.
Шавкат Мирзиёев изучил выполнение задач в сфере энергетики и реализации новых проектов.
Узбекистан назначил нового посла в Бахрейне: новым послом и постоянным представителем страны при Организации исламского сотрудничества стал Нодиржон Тургунов, дипломат вручил копии верительных грамот главе МИД страны в онлайн-формате.
В соцсетях появилась информация, что в Самарканде пункт отлова собак, где содержатся около 2000 животных, продан новым владельцам, а животных планируют убить дымовыми шашками с ядом, зоозащитники бьют тревогу и просят сотрудников Министерства экологии и правоохранительные органы вмешаться.
Нуратинский заповедник поделился кадрами весенних забав кызылкумских горных баранов — архар, которые являются редким подвидом, занесенным в Красную книгу: фотоловушка запечатлела, как дикие животные соревнуются, сталкиваясь рогами.
Узбекистан и Россия обсудили перенос миграционных процедур в Ташкент и возможность возобновления работы представительств ФГУП «Паспортно-визовый сервис» и миграционного центра «Сахарово».
Победителем тендера на модернизацию и управление аэропортом «Ургенч» стала южно-корейская компания Incheon International Airport Corporation.
Президент заявил, что при определении коэффициента по земельному налогу и арендной плате необходимо учитывать финансовое положение предпринимателя и влияние на бизнес, у предпринимателей появится возможность платить земельный налог и арендную плату двумя частями в год.
Руководителям министерств и ведомств поручили подвести итоги сегодняшнего совещания и содействовать оказанию услуг населению и предпринимателям, в целом руководителям всех уровней поручено поддерживать постоянную связь с производителями и экспортерами.
Президент раскритиковал Министерство экологии, сельского хозяйства, строительства, энергетики, высшего образования, Кадастровое агентство, Комитет автомобильных дорог, Комитет промышленной безопасности, систему строительного надзора за бюрократию.
Налоговую и Таможенную сферу Узбекистана ждут реформы, чиновникам поручили привлечь общественный совет из числа квалифицированных экспертов, ученых и предпринимателей для разработки политики и администрирования этих систем на новый уровень.
В Узбекистане отменят акциз на сахар, также будут сняты ограничения на импорт сухого молока, президент заявил, что сети кондитерских изделий и магазинов прохладительных напитков стали драйверами местной промышленности и важно их поддерживать.
Необходимо четко понимать одну вещь. Если предприниматели работают на рынках с высокой добавленной стоимостью, у них будет большее желание увеличить производство, улучшить качество и извлечь из этого выгоду, — Шавкат Мирзиёев.
В Узбекистане многие возможности упускаются из-за ограничений на экспорт некоторых товаров, пользующихся большим спросом на дорогих рынках, с 1 июля не будет никаких ограничений на экспорт каких-либо товаров, экспортные пошлины будут применяться только к сырью и продукции, имеющим высокую социальную значимость, которые входят в 86 товарных групп.
Президент поручил Налоговому и Таможенному комитетам разработать меры по снижению негативного влияния маркировки на объем производства, а также усилить контроль за выполнением ее требований.
В Узбекистане подешевеет курс доллара: Рубль наоборот вырастет.
Шавкат Мирзиёев уделил особое внимание вопросам создания равных условий для бизнеса, некоторые товары поступают на рынки Узбекистана по искусственно заниженным ценам, что ослабляет позиции местных производителей, новый указ теперь полностью приведет порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых из-за рубежа, в соответствие с международными правилами.
В Узбекистане усовершенствуют системы сертификации и стандартизации, дублирующие и пересекающиеся процедуры будут постепенно устранены: -контролем качества и безопасности пищевых продуктов будет заниматься только Санэпиднадзор; -отменяются обязательные технические регламенты и стандарты на пищевые продукты; -санитарные правила и нормы для основных пищевых продуктов приведут в соответствие с международными требованиями Кодекса Алиментариус.
Производители жалуются на трехмесячную сертификацию импортных холодильников с витринами, дороговизну сертификации мопедов, частные клиники заявили, что сертификация обычного термометра и аппарата МРТ занимает от 4 до 5 месяцев, президент усомнился в том, насколько продуманы чиновниками подобные выплаты и процедуры.
Санитарные службы на местах по-прежнему требуют от предпринимателей проводить отдельные испытания разных упакованных партий одного и того же продукта, что требует дополнительного времени и затрат.
Шавкат Мирзиёев перечислил некоторые проблемы в системе сертификации и объяснил их решение: производители молочной и мясной продукции недовольны системой получения заключений Санэпиднадзора, руководство комитета раскритиковали за отсутствие инициативы.
Поджигатель Tesla найден, выяснилось, что он поссорился с владельцем автомобиля и решил таким образом ему отомстить, против него возбуждено уголовное дело по статье 173 (Умышленное уничтожение или повреждение имущества), ему грозит наказание от крупного штрафа до исправительных работ до двух лет.

Жители Бишкека борются за троллейбусы: на мэрию подали заявление в прокуратуру

Местные активисты считают, что город лишают единственного экологичного транспорта.

Жители Бишкека борются за троллейбусы: на мэрию подали заявление в прокуратуру

В Бишкеке городские власти начали демонтаж контактной сети для троллейбусов, несмотря на недовольство многих жителей.

В мае 2024 года местные активисты создали петицию в защиту и сохранение троллейбусов в столице Кыргызстана. Также они направили запрос мэрию Бишкека с целью прояснения сложившейся ситуации.

Городские власти заявили, что причиной отказа от троллейбусов является их исчерпанный ресурс, неэстетичность контактной сети. Помимо этого рассматривается вопрос о передаче троллейбусов вместе с контактной сетью и тяговыми подстанциями в Ош, Кара-Балту и Токмок для дальнейшей их эксплуатации.

Сегодня общая протяженность троллейбусных линий составляет 210 километров, 70% из них выработали свой срок эксплуатации. Замена этих линий стоит больших денег, один метр троллейбусной линии стоит 8 долларов. Поэтому мы сократим количество троллейбусов и оставим в городе большую кольцевую троллейбусную линию в квадрате пр. Ч. Айтматова, ул. Ахунбаева, ул. Курманджан Датки, пр. Жибек Жолу. Мы демонтируем все линии и опоры на остальных улицах и будем прокладывать электрические и интернет-кабели под землей. В результате все кабели будут убраны, — сообщил мэр Бишкека Айбек Джунушалиев

Также по его словам, в настоящее время в столице имеется 152 троллейбуса, 100 из которых передадут в Ош. Это позволит развить общественный транспорт во втором по величине городе Кыргызстана. Помимо этого для защиты окружающей среды внедрят электробусы. Так в 2023 году при поддержке Азиатского банка развития мэрия Бишкека закупит 120 электробусов, ведется работа по подготовке соответствующей инфраструктуры.

В свою очередь местные активисты обратились в прокуратуру. Они отмечают, что демонтаж троллейбусной инфраструктуры недопустим до конца общественных слушаний по законопроекту о передачи в Ош 100 троллейбусов. Срок подачи обращений заканчивается 6 июля 2024 года.

По мнению активистов, это решение несет невозвратные потери города — сумма ущерба Бишкеку составит минимум 624 млн сомов. Забрать у жителей единственный экологический транспорт хотят те, кто на нем не ездит. В свою очередь запрос от мэрии Оша не является основанием переноса троллейбусов из Бишкека.

Также граждане возмущены тем, что демонтаж контактной сети начался на улице Ахунбаева, а это значит, что никакой кольцевой троллейбусной линии, о которой говорит мэр, может и не быть.

Помимо этого активисты напомнили, что в 2018 году мэрия закупила более 50 новых троллейбусов за счет кредитов от ЕРББ, при этом заявляя об изношенности инфраструктуры и транспортных средств.

Они отмечают, что при проведении демонтажа троллейбусных линий городские власти должны были предъявить необходимые первичные обязательные документы для прекращения движения троллейбусов:

  • справка-обоснование с экологической оценкой;
  • распоряжение на проведение мониторинга техники депо;
  • заключение мониторинга;
  • справка опросных листов горожан по теме;
  • ожидаемые ТЭП;
  • проект плана реализации — перспектива материально-технического имущества депо;
  • решение БГК, почему нельзя убирать троллейбусы;

Также активисты приводят несколько аргументов:

  • маршрутная сеть Бишкека маленькая, однако 36 маршрутов автобусов и 10 троллейбусных маршрутов не удовлетворяют потребности города;
  • троллейбус считается одним из самых эффективных и дешевых видов транспорта при имеющейся инфраструктуре;
  • в проекте постановления говорится о том, что электробусы выйдут лишь на пять из десяти маршрутов. Следовательно часть троллейбусных маршрутов закроют или заменят на автобусы. Вопрос устойчивости работы электробусов зимой также актуален: из-за холодов аккумуляторы теряют емкость, и электробусы будут работать меньшее количество времени на линии по сравнению с троллейбусами;
  • несоответствие данных которые предоставляет мэрия, а именно средний возраст составляет 15 лет, однако на ресурсах мэрии указывается другое число — 10 лет. Средний возраст — 10 лет;
  • остается открытым вопрос об экологическом аспекте. Газовые автобусы, которые выбрасывают выхлопные газы, менее опасны с электробусами, имеющие в своих батареях несколько тонн опасных веществ.

Наряду с гражданами в прокуратуру обратилась фракция «Социал-демократы» бишкекской мэрии.

По словам ее лидера Кадыра Атамбаева, мэрия не давала согласия на демонтаж троллейбусной инфраструктуры, однако соответствующе работы уже начались.

Подобные действия подпадают под уголовную статью 338 (Превышение власти).

Мы обратим внимание прокуратуры на творящееся беззаконие и направили обращение. Уничтожение началось в тот момент, когда два лидера фракций в БГК, включая состоявшую в коалиции большинства, открыто выступили за сохранение троллейбусов. Это явно демонстрирует пренебрежение не только к мнению представителей народа, но и к самим принципам общественного обсуждения, — заявил Кадыр Атамбаев.

Также он отметил, что в даже в Алматы из-за соображений рациональности ставку сделали на троллейбусы.

Помимо этого некоторые водители начали жаловаться на то, что у них нет водительской категории D для вождения электробусов, а пойти переучиваться готовы не все. К слову в Бишкеке 175 троллейбусов и 350 человек, которые работают в две смены.

Ранее сообщалось, что в Узбекистане возобновили работу единственного троллейбуса. Составы снова перевозят пассажиров между Ургенчем и Хивой.

    В других СМИ