NOVA24 LIVE
Мужчину, который избил и побрил налысо жену, посадили

Могут ли узбекистанцы играть в Hamster Kombat?

Редакция NOVA24.uz выяснила, как выводить деньги, не попав за решетку.

Среди узбекистанцев, словно чума, распространилась игра Hamster Kombat — простенький кликер в Telegram, который обещает получение дохода. Людей, которые нажимают по хомяку, можно встретить в кафе, на улице, в общественном транспорте, словом, везде.

На популярность «Хомяка» повиляла предыдущая игра — Notcoin, которая прошла в Узбекистане не так заметно, но многие смогли с неё заработать какие-никакие деньги, вложив лишь потраченное время.

7 июня в Ташкенте суд арестовал на 10 суток 24-летнего парня, который скопил и продал на 800 тысяч сумов криптовалюту Notcoin через Telegram.

Телефон и банковскую карту парня уничтожат как орудие преступления, за содержание под стражей ему придется заплатить 510 тысяч сумов. Сам «преступник» на суде заявил, что не знал о незаконности своих действий.

Это один из первых случаев ареста человека за продажу крипты из Telegram, дело получилось резонансным как в Узбекистане, так и за рубежом. Сообщество Notcoin даже решило найти этого парня и подарить ему телефон.

У многих людей возникают вопросы: «законно ли играть в Hamster Kombat?»; «как вообще правильно распоряжаться криптовалютой и не оказаться под арестом?».

За ответами на эти вопросы редакция NOVA24 обратились в Агентство перспективных проектов, орган, который занимается регламентом и лицензированием криптовалютной сферы.

Если кратко: играть в «хомяка» — можно, в этом нет ничего незаконного. Начальник управления развития сферы оборота криптоактивов Аскаржон Закиров отметил, что сейчас Hamster Combat — обычная мини-игра в Telegram, пользователи зарабатывают условные игровые монеты. Но все изменится после листинга проекта.

Монеты с игры перейдут на платформу TON и станут криптоактивом, что уже попадает под национальное законодательство. Тут важный момент: если узбекистанцы получат монеты, то они не станут преступниками, это вполне законно и расценивается как передача криптоактива.

Что же запрещено?

Нельзя продавать и покупать крипту вне лицензированных в Узбекистане провайдеров, будь то биткоин, хомяк, TON, NOT. Здесь есть проблема: местные провайдеры крипто-услуг пока не внедрили операции с платформой TON, но Агентство перспективных проектов прорабатывает этот вопрос.

Чтобы легально продать свои «хомячьи» криптоактивы, узбекистанцам придется подождать, пока лицензированные платформы внедрят блокчейн TON и связанные с ним монеты. Сколько времени это займет – неясно, вероятно, листинг хомяка состоится раньше.

По административной статье 155-4 грозит до 15 суток ареста или штраф до 30 БРВ с конфискацией «орудия преступления» за незаконный или анонимный оборот криптоактивов. Все лицензированные провайдеры услуг запрашивают верификацию личности.

В случае повторения правонарушения грозит более суровое наказание, вплоть до штрафа в 400 БРВ, ограничения свободы до 3 лет, либо до 3 или 5 лет тюрьмы, в зависимости от отягчающих обстоятельств.

Изменятся ли статьи в будущем — покажет время. Мне кажется, что да, и хотелось бы видеть что-то более свободное, чтобы людей не арестовывали за нарушения без потерпевшей стороны.

Отследить операции с криптовалютой – задача непростая. Как же правоохранители они нашли того 24-летнего парня, который продал Notcoin? На него донёс знакомый.

Внимательно следите за своим окружением, а лучше – не нарушайте закон. Помните, что любые операции с криптовалютой, даже легальные, сопряжены с экономическими рисками.


Подготовил: Даниил Листвин

В других СМИ