В Ташкенте задержали журналиста издания «Новости Узбекистана», шедшего на съемку репортажа
Михаила Довлатова продержали в здании районного ГОМ несколько часов из-за курения в общественном месте.
В Ташкенте правоохранители задержали журналиста издания «Новости Узбекистана» Михаила Довлатова, который направлялся на съемки социального репортажа.
Инцидент произошел 14 января в Учтепинском районе. Корреспондент Михаил Довлатов должен был встретиться с жителями 11-го квартала, которые рассказали, что на месте около 150 гаражей и примерно 98 деревьев хотят построить детский сад.
Со слов Михаила Довлатова, он договорился с жителями встретиться в 13:00, чтобы изучить ситуацию на месте. Также туда пригласили представителей хокимията Учтепинского района, экологов и других экспертов.
Где-то метров за 50 от входа на автостоянку я заметил группу мужчин, некоторые из них были в форме правоохранительных органов, также у входа стоял автозак Isuzu. Пройдя эту группу, я услышал какие-то слова в свой адрес, обернулся, меня снова подозвал мужчина в гражданской одежде.
Я подошел к нему узнать, в чем собственно дело. На что он мне сказал, что здесь курить запрещено. Я ему задал вопрос: «Здесь есть какие-то знаки, запрещающие курение?». Он мне на это ответил, что здесь везде общественная территория и тут вообще нигде курить нельзя. Я отошел к урне, чтобы выкинуть тлеющий окурок.
А дальше началось самое интересное – этот мужчина предложил пройти с ним: «Пойдем поговорим». Пройти неизвестно куда и зачем! На мой вопрос, что здесь происходит, я почувствовал толчки со стороны других, мол, давай без лишних слов. Кто, что, зачем? Меня завели в здание, как потом выяснилось, это был ГОМ № 2 Учтепинского района, а уже на проходной сказали, чтобы я сдал телефон и технику, я отказался, достал и надел удостоверение и стал объяснять, что я журналист и приехал сюда на репортаж, — рассказал Михаил Довлатов.
Как рассказал журналист, далее эти мужчины стали насильно тащить его за руки дальше и завели в кабинет. Там он достал телефон из кармана, его тут же вырвали из рук. На просьбу вернуть телефон и что их действия незаконны, он не получил ответа.
Мне продемонстрировали абзац в Законе, в котором сказано о запрете курения в общественных местах, однако в нем не конкретизировалось, где именно нельзя. На что люди в помещении сказали, что улица это и есть общественное место, а курить можно только дома или в специально предназначенных местах, где эти места находятся, мне не ответили. Уже после, изучая законодательство, я не обнаружил улицу в числе запрещенных мест для курения, а в данном случае вообще была дорога вдоль проезжей части, — рассказал журналист.
После правоохранители стали «оформлять» журналиста. Спустя время в кабинет зашел другой мужчина в гражданской одежде, который стал «задавать еще более странные вопросы».
Знаком ли я с человеком, который пригласил на репортаж, зачем я хотел организовать митинг. Да-да этот человек заявил, что я решил организовать несанкционированный митинг. Говорит, вот вы сказали, что приедете, сказали, чтобы люди пришли рассказать о ситуации и все они должны были подать заявление в хокимият на проведение этого «собрания», а так как они этого не сделали, то это сейчас считается несанкционированным митингом. Однако на мой вопрос — в чем «несанкционированность», если мы пригласили в том числе и представителей хокимията на место, а также, что я проводил журналистское расследование, и должен был встретиться с жителями, мне снова начали говорить об организации митинга, — поделился Михаил Довлатов.
Журналист также подметил, что никто не продемонстрировал своих документов во время его нахождения в ГОМ № 2 Учтепинского района, кроме человека, который начал разговор на улице и показавший документы уже в кабинете.
После некоторого ожидания меня завели в другой кабинет, где, насколько я понимаю участковый, попросил расписаться в планшете. На мой вопрос, под чем я должен подписаться, он ответил – курение в общественном месте. Я с этим не согласился и подписывать не стал.
Дальше меня привели в другой кабинет, где я находился около двух часов в ожидании оформления, на мою просьбу позвонить родным мне сказали, что добро на это должен дать участковый, который оформляет, но где он и когда будет – неизвестно. В итоге позвонить родным я смог только когда вышел, через пять часов. И моя жена с двухлетней дочкой только под вечер услышали долгожданный звонок.
Под конец дня Михаила Довлатова привели еще к одному человеку в гражданской одежде, где ему озвучили предъявленную статью – 194 (Невыполнение законных требований сотрудника органов внутренних дел), он также расписался, что ознакомился с этим документом. Судебное заседание назначили на 15 января, также появилась информация, что нашлись и свидетели нарушения.
Пресс-секретарь ГУВД Ташкента Нилуфар Мадиева сообщила, что в отношении журналиста издания «Новости Узбекистана» Михаила Довлатова составили протокол из-за курения в общественном месте, но задержание не связано с его профессиональной деятельностью.
Если он не согласен с решением, он имеет право его обжаловать, а также имеет право пожаловаться на действия сотрудников, все это будет изучаться в законном порядке, — заключили в ГУВД.