Ташкент не избавляется от пробок с помощью расширения дорог — блогеры предложили решение
Столица все чаще сталкивается с заторами, пока проезжие части продолжают делать больше.
В Ташкенте проблема пробок становится все более насущной, с началом учебного года количество заторов по утрам выросло еще сильнее, местами достигая 10-баллов. Блогеры вновь подняли эту проблему, в один голос заявив, что 12-полосные автострады не спасают столицу.
Еще в августе 2023 года Шавкату Мирзиёев презентовали решение проблемы пробок в Ташкенте. Президенту донесли, что решение кроется в развитии общественного транспорта, чтобы пользование им было более привлекательным по сравнению с вождением личного автомобиля. Об этом же ранее и высказался блогер Никита Макаренко, отметив, что для решения транспортного коллапса нужно превратить автомобили в роскошь с запретом бесплатных парковок на улицах и дворах.
Утром, 13 октября, блогер Александра Иванюженко поделилась фотографией 12-полосной дороги в Ташкенте, которая по всей длине заполнена автомобилями, стоящими в пробке.
Ну что, помогли городу 12 полосные автострады? Пробок меньше? Воздух чище? А давайте сделаем тогда 18 полос! Нельзя делать одно и тоже и надеяться на другой результат, — разразилась Иванюженко.
Фотографию подхватили «коллеги по цеху», показав, что расширение дорог не спасает от пробок, предложив очевидные решения проблем.
Искандар Солиев наглядно показал, как общественный транспорт может помочь в решении проблем. Он взял за основу фото, которое опубликовала Александра Иванюженко.
Умид Гафуров также показал, как в египетской Александрии решение расширить дорогу привело к локальному транспортному коллапсу.
По мнению автора канала Troll.uz, общественный транспорт надо сделать гораздо комфортнее. Власти же совершили большую ошибку, убрав трамваи.
Во всем мире трамваи наоборот развивают. И глупо требовать: «Пересаживайся тогда на автобус сам». Сейчас у водителей не возникает мысли, что ехать на автобусе будет быстрее и удобнее, чем стоять в пробке. Ведь автобусы тоже вместе с ними стоят в пробке.
А «выделенные» для автобусов дороги всегда заняты. Короче, пока что государство заставляет людей покупать больше личных автомобилей, — написал Гафуров.
Он также поделился еще одним решением, как уменьшить нагрузку на крупные города, в особенности Ташкент.
Перенос вузов в другие города. Сейчас большая часть вузов находится в Ташкенте. В столице их более 60! Это не считая новые. Если в каждом из вузов в среднем по 10 тыс студентов, это уже 600 тыс людей. Во всем мире университеты распределены по разным городам. Это также помогает другим городам развиваться, — написал блогер.
Умид Гафуров отметил, что в разгрузке города поможет перенос столицы, с которым из Ташкенте переедут все госучреждения и министерства.
Уделять внимание не только Ташкенту, но и развивать другие регионы. Нужно решить проблемы с водой, газом и электричеством в регионах. Создать новые рабочие места. Большинство из них приезжают в Ташкент, потому что у них в городе толком нет работы, — заключил он.
Блогер Никита Макаренко не прошел мимо обсуждения проблемы и иронично прокомментировал вставшую в пробке 12-полосную дорогу.
Ташкентский городской хокимият закупит у китайской BYD 2000 электробусов. Первая партия из 200 автобусов должна быть поставлена в 2024 году. В новых китайских автобусах особенно удобно проводить время в пробке — там есть климат-контроль и WI-FI, — написал Макаренко.
Макаренко также опубликовал концепт того, как можно внедрить выделенные полос для общественного транспорта, добавив, что «для особо трудных руководителей отрасли талантливые люди бесплатно рисуют картинки».
Вот так должно быть в Ташкенте на главных улицах. Если мы настолько нищие, чтобы проложить трамвай. И полоса не красочкой должна быть нарисована, а физически отделена бордюром, — отметил блогер.
Недавно метрополитен в очередной раз попросили уменьшить интервалы движения поездов. Руководство подземки сообщило, что для этого нужно соблюсти несколько требований, в частности, пассажирам нужно начать уважать друг друга.