Узбекистанцы путешествуют преимущественно с семьей
Эксперты опросили путешественников.
Эксперты института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучили состояние развития внутреннего туризма в Узбекистане. Об этом NOVA24 сообщили в ИМРИ.
В марте-апреле 2023 года в республике провели онлайн-опрос среди 1032 респондентов, в том числе по гендерному составу: 46,7% — женщины, 53,3% — мужчины. В исследовании использовали метод анкетирования (онлайн-опрос общественного мнения), включающий 20 вопросов.
По результатам опроса выявили следующие особенности внутреннего туризма:
- более 1/2 части (58,5%) респондентов хотя бы раз в год совершает внутренние поездки (в том числе 33,5% — раз в год, 16,6% — раз в 3 месяца, 8,3% — раз в месяц). Вместе с тем 32,3% опрошенных изъявили желание путешествовать и увидеть достопримечательности страны;
- сдерживающими факторами, отражающимися на развитии внутреннего туризма и повышении спроса на туристические услуги являются наличие денежных средств (24,7% респондентов) и недостаток свободного времени (27,0%). Причем, если у мужчин недостаток свободного времени обусловлен в большей степени занятостью на госслужбе, то у женщин — госслужбой и уходом за ребенком;
- внутренний туризм наиболее распространен среди экономически активного населения: активная категория путешествующих внутри страны относится к населению 26-35 лет (33,4% опрошенных), 36-55 лет (33,6%). Эта же возрастная группа отмечается лидирующей среди населения, желающего путешествовать (37,5% и 33,9%, соответственно);
- узбекистанцы предпочитают путешествовать преимущественно с семьей (51,5% опрошенных), с друзьями (26,0%), что обусловлено менталитетом и значимостью института семьи в обществе;
- наиболее привлекательными являются паломнический (53,7% опрошенных), горно-курортный (52,7%), культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный туризм (35,8%) и солнечный пляж (35,4%). Вместе с тем среди молодежи населения (до 35 лет) возрастает также интерес к экстремальному, спортивному, фестивальному туризму, агротуризму.
Кроме того, выяснилось, как жители оценивают инфраструктурную составляющую туристической отрасли:
- у населения сохраняется предпочтение путешествовать внутри страны самостоятельно, не прибегая услугам туроператоров и турагентств. Так, 52,6% опрошенных, хоть раз в год совершившие внутренние поездки, обозначили, что в путешествии организуют свой досуг самостоятельно;
- информационное обеспечение становится важным инструментов развития внутреннего туризма. 67,7% респондентов, хоть раз в год совершившие внутренние поездки, в качестве информационных ресурсов при выборе места отдыха обозначили рекомендации знакомых, друзей и родственников, 50,0% — социальные сети, 31,0% — специальные сайты.
Оценка уровня удовлетворенности населения в туристических поездках по Узбекистану позволила сгруппировать факторы по степени важности решения проблемы:
- в I группу наиболее актуальных факторов вошли качество автомобильных дорог, цены на проживание в гостинице и транспортные перевозки, доступ к водоснабжению и санитарным услугам;
- во II группу со средним уровнем неудовлетворенности вошли такие факторы, как наличие туристических карт и информации, нахождение транспорта, гигиена и санитария в местах общественного питания, доступ к электроснабжению;
- III группа с относительно удовлетворительным мнением общественности включает информацию о достопримечательностях в интернете, гостиничный сервис, поиск гостиниц и нахождение мест общественного питания.
Ранее сообщалось, что Узбекистан вошел в ТОП популярных стран среди россиян на майские праздники. Лидером по числу запросов стал Минск.