NOVA24 LIVE
В Ташкенте уволили первого замглавы ГУВД и начальника службы УГРО

Назван худший район Ташкента по работе с жалобами жителей

Редакция NOVA24.uz узнала, где «не слышат» обращения населения.

Назван худший район Ташкента по работе с жалобами жителей
Фото: Ситуативное

Редакция NOVA24 проанализировала данные портала Xalq Nazorati и выяснила рейтинги районов Ташкента по решениям обращений жителей.

С начала года жители направили 15 227 жалоб, из низ 606 только за неделю с 14 по 23 апреля. Общее число решенных обращений составило 10 832, ответственные органы сейчас решают 1812 заявку, число просроченных анкет составило 1224.

Жалобы жителей

Больше всего жалоб направляют по-прежнему жители Чиланзарского района. Местная администрация получила 1315 обращений, из которых просрочила 130 и решила 1023. Однако в рейтинге указывается и число «отписок»: у хокимията Чиланзарского района таких насчитывается 946, больше чем у других районов.

В Xalq Nazorati запрос жителя считается закрытым и решенным, только когда сам житель это подтвердит. Если служба три или более раз подряд подтвердит решение проблемы, при этом ее не решив: мы отмечаем это как отписку, — пояснили в портале.

Меньше всего обращений поступает в Бектемирском районе. Там из 272 заявок решили — 232, а 32 обращений находятся в процессе.

Рейтинг в разрезе числа решенных проблем по районам выглядит следующим образом:

  • Мирзо-Улугбекский район — 62,39%;
  • Сергелийский район — 62,72%;
  • Алмазарский район — 63,65%;
  • Яшнабадский район — 67,69%
  • Яккасарайский район — 69,26%;
  • Юнусабадский район — 73,07%;
  • Чиланзарский район — 81,25%.
  • Шайхантахурский район — 83,2%;
  • Янгихаетский район — 85,93%;
  • Бектемирский район — 87,88%;
  • Учтепинский район — 88,44%;
  • Мирабадский район — 89,71%;

Коммунальные службы

Больше всего обращений в Ташкент получает Ассоциация ТЧСЖ — 3783 заявок за указанный период. При этом решили 3256 заявки, просрочили 233, а число «отписок» составило — целых 1096.

Меньше жалоб отправляют в управление по эксплуатации каналов. Служба получила всего 23 жалоб, из которых 16  решили, а 7 остаются в процессе.

Рейтинг районов

Рейтинг районов рассчитывают, основываясь на 7 показателях. Им являются:

  • Процент закрытых заявок — показывает сколько обращений район решил успешно;
  • Просрочки — показывает сколько обращений район не решил вовремя. Видов просрочки два: за текущий и за прошлый год;
  • Напряженность в районе — показывает количество жителей, которые в данный момент ждут ответа на свое обращение;
  • Активность — показывает количество обращений по соотношению к 10 000 человек в районе;
  • Отписки — количество «пустых» ответов от районного хокимията и его служб;
  • Сложность района — учитывает насколько сложно в районе решать проблемы жителей;
  • Исполнительность — определяет эффективность работы исполнителей.

Назван худший район Ташкента по работе с жалобами жителей

Первое место в рейтинге районов вновь занял Мирабадский, получив 8,05 балла из 10 возможных. Замыкает список Сергелийский район, показав наихудший результат с 2,33 баллами

В других СМИ