Из Ташкента могут перенести грузовые ж/д станции
Возможности по перевозке транзитных грузов используются не в полной мере.

В Ташкенте грузовые железнодорожные станции планируют вынести за пределы города. Об этом говорилось на презентации меры по развитию железнодорожной отрасли Шавкату Мирзиёеву.
Сейчас возможности по перевозке транзитных грузов используются не в полной мере. При увеличении объемов таких перевозок на 40% в ближайшие годы можно удвоить доходы.
К примеру, впервые были запущены грузовые поезда по направлению Китай – Турция. В страну завозятся новые составы, и количество рейсов с каждым годом растет. В связи с этим подчеркнута необходимость поэтапного увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
Особенно актуальным этот вопрос является в пригородах Ташкента. В настоящее время 70% внешних грузов проходят через станцию «Чукурсой», что иногда приводит к многодневным задержкам, дополнительным затратам и очередям.
В связи с этим было предложено вынести грузовые станции за пределы столицы и построить крупные станции в Янгиюльском районе и вблизи Нового Ташкента. Также планируется строительство объездной линии «Озодлик – Гулистан», что позволит удвоить объемы грузоперевозок без захода в Ташкент.
Среди новых проектов — железнодорожная линия «Самарканд – Ургут». В настоящее время уже проложено 7 км рельсов. Общая протяженность линии составит 54 км, будет построено два вокзала и две грузовые станции на территории экономической зоны «Ургут».
Отдельное внимание было уделено вопросам упрощения доступа к территории вокзалов, повышения качества предоставляемых услуг. Отмечена необходимость создания удобств для передвижения, улучшения условий для туристов и расширения парковок.
Ранее сообщалось, что Узбекистан и Россия спроектируют железную дорогу через Афганистан. Маршрут может дать уникальную возможность для официального Ташкента.
Комментарии