NOVA24 LIVE
ОАЭ может отменить безвиз для узбекистанцев после убийства Цви Когана

Как жители Ташкента относятся к пробкам на дорогах? — опрос

Эксперты провели опрос среди водителей и пешеходов, которые назвали свои идеи по решению ситуации.

Как жители Ташкента относятся к пробкам на дорогах? — опрос

Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) изучили отношение жителей Ташкента к пробкам на дорогах.

По данным Агентства статистики, количество автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в Ташкенте составило 562,1 тыс в 2022 году или 178 автомобилей на 1000 человек постоянного населения.

Для изучения отношения ташкентцев к заторам на дорогах и предложений по их снижению эксперты провели соцопрос. В нем приняли участие 891 респондент, 60,8% которых составили водители автомобилей, в том числе 10,3% — женщины.

Результаты опроса выявили следующее:

  •  41,8% опрошенных — не водят автомобиль, а пользуются автобусом, 27,5% — метро, 24,1% — такси, 1,7% — маршрутками, 4,9% — ходят пешком.
  • общественным транспортом пользуются преимущественно женщины и молодежь, личным транспортом — мужчины;
  • 74% опрошенных считают заторы на дорогах одной из актуальных проблем, 21% — проблемой среднего уровня, 5% — менее актуальной, нежели другие проблемы.

Пассажиры автобусов и микроавтобусов больше остальных страдают из-за пробок и называют заторы на дорогах одной из актуальных проблем столицы.

  • 62,2% респондента в качестве причины образования заторов назвали недисциплинированность водителей, нарушение правил, неправильные парковки;
  • 57,6% — плохое качество дорог;
  • 46,8% — поездки на учебу;
  • 41,2% — поездки на работу.

Для снижения заторов на дорогах ташкентцы предложили урегулировать движение на перекрестках Малой кольцевой дороги и проспекта Бунедкор.

Также жители Ташкента предлагают обратить внимание на:

  • инфраструктуру общественного транспорта (автобусов);
  • размещение парковок;
  • строительство многоэтажных автостоянок, подземных пешеходных переходов и мостов;
  • расширение линий метро;
  • обеспечению строгого соблюдения правил дорожного движения.

Напомним, что в Ташкенте подорожает проезд на общественном транспорте. С 1 апреля введут новую систему оплаты за проезд с учетом пересадок, а также безлимитный проезд на сутки.

В других СМИ