NOVA24 LIVE
В Узбекистане предложили повысить пенсии

В Казахстане «Яндекс.Такси» обвинили в искусственном завышении тарифов

Компания работает в Узбекистане без регистрации, в Антимонопольном комитете заявили о трудностях.

В Казахстане «Яндекс.Такси» обвинили в искусственном завышении тарифов
Фото: Ситуативное

Антимонопольный орган и Налоговый комитет раскритиковали из-за деятельности российского сервиса такси Yandex Go в Узбекистане, а в Казахстане Агентство по защите и развитию конкуренции начало антимонопольное расследование в отношении «Яндекс.Такси», который обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и искусственном завышении тарифов.

Финансист Отабек Бакиров обратил внимание на жалобу блогера Шахнозы Соатовой, столкнувшуюся с отказом таксиста Yandex Go везти её до места назначения из-за оплаты картой.

Бакиров в своем сообщении заметил, что компания «Яндекс.Такси» не имеет представительство и не зарегистрирована в Узбекистане как юридическое лицо.

Поэтому самый большой вопрос: на каком правовом основании работает Яндекс в Узбекистане?, — Отабек Бакиров.

Отабек Бакиров также попросил объяснить, почему «Яндекс.Такси» в Узбекистане не входит в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.

Комитет сообщил, что в октябре 2022 года приступил к полному анализу рынка агрегаторов услуг такси. В ноябре госорган встретился с представителями компании «Яндекс» и дал рекомендации по повышению качества услуг в рамках законодательства о защите конкуренции и прав потребителей.

В Комитете признали, что отсутствие регистрации у «Яндекс.Такси» и зарубежных сервисов создает сложности.

Сегодня практически все мировые цифровые платформы предоставляют свои услуги локальным потребителям, несмотря на то, что не зарегистрированы как отдельные юрлица в Узбекистане. Такое положение создаёт трудности в антимонопольном регулировании их деятельности, — отметили в комитете.

В связи с этим, 2 марта Сенат одобрил новый законопроект «О конкуренции», в который включили специальные нормы для цифровых площадок.

В феврале 2023 года Комитет запросил у учредителей сервиса Yandex в Нидерландах и Швейцарии число пользователей приложения, общее количество транзакций и пассажироперевозок, объём оборота услуг и сведения о размере и распределении комиссий, получаемых сервисом Yandex Go и таксопарками за 2022 год.

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей дополнительно огласит результаты анализа через СМИ, — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что «Бомбилы» совершили несколько провокаций у аэропорта «Ташкент» из-за ввода единой службы такси.

В других СМИ