NOVA24 LIVE
Узбекистан накрыл снегопад — видео

Действительно ли ограничение скорости влияет на снижение смертности — ответ эксперта

Выяснилось, как стоимость травм в ДТП влияет на ВВП.

Действительно ли ограничение скорости влияет на снижение смертности — ответ эксперта

Специалисты Института прогнозирования и макроэкономических исследований выяснили, насколько снижение максимальной скорости влияет на дорожную ситуацию и смертность на дорогах.

Согласно информации, в рамках исследований были получены следующие результаты:

  • снижение максимальной скорости движения в городах на 10 км/ч может способствовать сокращению смертности на 0,8 человек в разрезе на 100 тыс населения. Для Узбекистана это 614 спасённых жизней;
  • предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения. Основное влияние на скорость передвижения и время в пути оказывает качество дорожной инфраструктуры;
  • улучшение в рейтинге верховенства закона на 1 пункт может снизить смертность на дорогах на 3,3 человека на 100 тыс населения в год.

ВОЗ утверждает, что ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и от 20 до 50 миллионов получают травмы. Это также имеет значительные экономические издержки. Согласно исследованию «Инвестиции в безопасность дорог: Глобальный императив для частного сектора», аварии обходятся мировой экономике в 518 млрд долларов в год.

Эксперты для анализа взаимосвязей между максимальной скоростью, средней скоростью и смертностью на дорогах собрали проанализировали по 140 странам мира.

Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о том, что снижение скорости действительно позволяет сократить смертность на дорогах, при этом не значительно влияет на среднюю скорость транспортного передвижения. Тем не менее, скоростное ограничение даёт положительный эффект только при улучшении ситуации с соблюдением правил дорожного движения и наличием надлежащей инфраструктуры. Это является важным фактором обеспечения безопасности и сохранения средней скорости движения, – говорится в сообщении.

Более того, в авариях на более низких скоростях снижается степень травматизма, что также означает меньше затрат на здравоохранение и возможность восстанавливать трудовые ресурсы экономики.

С экономической точки зрения, стоимость травм в дорожно-транспортных происшествиях оценивается примерно в 1% от валового национального продукта в странах с низким уровнем дохода, 1,5% в странах со средним уровнем дохода и 2% в странах с высоким уровнем дохода.

Ранее сообщалось, в Ташкенте начали устанавливать знаки ограничения скорости в 60 км/ч.

Напомним, что  в Ташкенте и других регионах Узбекистана ввели ограничение скорости. Решение приняла Республиканская спецкомиссия по вопросам безопасности дорожного движения.

Также стало известно о планах ввести ограничение скорости в 60 км/ч во всех населенных пунктах. Сферы безопасности дорожного движения реформируют на основе идеи «Город не для машин, а для пешеходов».

В других СМИ