NOVA24 LIVE
В Кыргызстане запретят ввозить, продавать и курить электронные сигареты

В Сенате отклонили закон об ограничении алкоголя и табачной продукции

Вопрос о принятии включат в повестку дня очередного пленарного заседания.

В Сенате отклонили закон об ограничении алкоголя и табачной продукции

На двадцать седьмом пленарном заседании Сената рассмотрели закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции».

Данный закон содержит нормы законов «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции», «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах». В связи с этим предусматривается признание их утратившими силу.

Однако на пленарном заседании члены Сената приняли постановление об отклонении закона из-за того, что есть необходимость уточнения его основных понятий, существуют коллизионные нормы, глубоко не изучена правоприменительная практика.

В качестве основных причин отклонения приведен ряд вопросов.

Так, предусматриваются проведение пропагандистской и агитационной работы о вреде употребления алкоголя и табачных изделий только среди несовершеннолетних, запрет на продажу и потребление такой продукции для лиц, не достигших 21 года. В результате в рамках данного закона в стороне остаются лица старше 18 лет и моложе 21 года.

Также Законом «насвай», «табачный снюс», «никотиновый снюс» включены в категорию некурительной табачной продукции. При этом раскрывается в отдельном абзаце содержание «насвая», однако не раскрываются другие новые виды некурительной табачной продукции – «табачного снюса», «никотинового снюса», не изложены их различия.

В законе только излагается, в каких случаях допускается реклама натуральных и игристых вин, произведенных в Узбекистане. Однако в статье 39 Закона «О рекламе» от 7 июня 2022 года установлено, что наряду с натуральными и игристыми винами допускается и реклама пива. Это создает коллизию норм. В соответствии с этим подчеркнута необходимость приведения соответствующей нормы Закона в соответствие с Законом «О рекламе».

Принимая во внимание важность и актуальность закона, на заседании отмечалось, что закон будет заново включен в повестку дня очередного пленарного заседания Сената после того, как Законодательная палата рассмотрит указанные недостатки.

В других СМИ