Сервисам такси поручили разобраться с водителями-грубиянами и переплатами
Некоторые компании смогут избежать ответственности.
В Узбекистане провели профилактическую работу с водителями такси и автобусов, которые некачественно выполняют свои обязанности, сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
В частности, специалисты провели работу с жалобами граждан, касающимися качества услуг такси и доставки. Так, в Нурафшане в Ташкентской области выяснилось, что водители компании Davr Trans Servis, работающие на маршруте «автостанция Нурафшан — Кучлик кургони — СГМ «Аранча»» намеренно завышали стоимость проезда с 2800 до 5000−7000 сумов. Комитет обязал компанию вернуть потребителям необоснованно полученные 5 млн сумов.
Следующий случай обнаружился в Кагане Бухарской области, где водители Damas на маршруте №103 и №114 также повышали цены, а некоторые к тому же осуществляли пассажирские перевозки без лицензий. На всех правонарушителей составили административные протоколы.
Также специалисты разобрались с жалобами ташкентцев на сервис Yandex Go. Некоторые граждане столкнулись с тем, что при заказе машины с них снималась оплата как наличными, так и с карты, привязанной к приложению.
Кроме того, жалобы коснулись и доставки от приложения: выяснилось, что некоторые заказы доставляются с опозданием, по неверному адресу или не доставляются вовсе. В результате проверки Yandex Go заблокировал водителей, которые нарушили правила и обеспечил пострадавшим возврат денег в размере 1 009 000 сумов.
В Джизакской области пассажир пожаловался на то, что с него необоснованно взяли на 40 000 сумов больше установленной платы за проезд в маршрутном такси «Джизак — Пахтакор». После чего ему также вернули деньги.
Пассажир из Карши Кашкадарьинской области рассказал, что водитель службы Call Taxi потребовал с него 32 000 сумов вместо 12 000 сумов и грубо обращался. Клиенту также вернули переплату, а водителю после проверки напомнили о правильном использовании таксометра и необходимости вежливого общения с клиентами.
Два жителя Самаркандской области также пожаловались на грубого водителя и проблемы с оплатой и заказом. Водителю Yandex Go, который стал виновником происшествия, выдали предупреждения о соблюдении правил обслуживания. Жителю Ферганы вернули 9 500 сумов, после того, как он пожаловался на сервис Yandex Go: выяснилось, деньги у мужчины списались необоснованно, а приложение даже после неоднократных обращений решить не смогло.
Комитет напомнил водителям и сотрудникам сервисов о статье 21 закона «О защите прав потребителей», согласно которой исполнитель не имеет права принуждать потребителя к приобретению дополнительных услуг или товаров, а также взимать плату за услуги, которые не были оказаны, а также о том, что в Узбекистане оплата за проезд производится по показаниям таксометра по завершении поездки и не должна завышаться.
Также в комитете подчеркнули, что предпринимателей, впервые допустивших правонарушения и добровольно устранивших их в установленный срок, освобождают от ответственности, кроме случаев, связанных с ущербом жизни и здоровью.
Ранее Комитет по развитию конкуренции выяснил, какие компании доминируют в сфере такси и доставке еды в Узбекистане. Также специалисты опровергли слухи о слиянии Yandex Go и Express24.