Школьников Узбекистана проверили на креативность мышления
Результат оказался удручающим.
Организация экономического сотрудничества и развития провела исследование на уровень креативного мышления среди 15-летних подростков.
Испытуемые проходили тестирование в области математики, читательской грамотности и естественных наук.
Сингапур, Южная Корея, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Эстония и Финляндия стали странами с наиболее развитым уровнем креативного мышления у учащихся, с показателями от 36 до 41 балла. При этом средний балл по OECD составляет 33 балла.
В список стран с наихудшими показателями по креативному мышлению учащихся попали Доминиканская Республика, Марокко — 15 баллов, Узбекистан, Филиппины — 14 баллов, Албания — 13 баллов.
В Узбекистане доля школьников, которые смогли достичь базового уровня (уровень 3) или выше, составила 16,5%. 61,3% учащихся Узбекистана продемонстрировали креативное мышление на уровне 1 или ниже. Ранее более 60% участников не достигли минимального (второго) уровня ни по одному из трёх основных доменов грамотности.
Средний балл 25% учащихся с самыми высокими показателями из Узбекистана составляет 19 балла, что значительно ниже среднего балла 25% учащихся с самыми низкими показателями развитых стран.
По результатам исследования выяснилось, что девочки в Узбекистане оказались чуть креативней мальчиков, с показателями 15 и 14 баллов, при среднем показателе 34 и 31 баллов соответственно.
В среднем по OECD 82% девочек и 75% мальчиков достигли базового уровня по креативному мышлению (в Узбекистане — 17,9% и 15,1% соответственно).
Однако корреляция между учащимися, которые набрали высокие и низкие баллы по креативному мышлению, как правило, соответствует баллам по математике. Несмотря на то, что академическая успеваемость не является обязательным условием для успеха в креативном мышлении, достижение хотя бы минимального уровня грамотности по математике, чтению и естественным наукам необходимо для развития креативного мышления.
Также в Узбекистане наблюдается минимальная разница между результатами учащихся и социально-экономическим статусом их семьи. Так школьники из более благополучных в социально-экономическом плане семей набирают на 10 баллов выше сверстников из менее благополучных семей, в Узбекистане эта разница составляет всего 3 балла.
В своем исследовании специалисты отмечают, что страны с наилучшими показателями по креативному мышлению разработали методики, которые поощряют креативное мышление и вовлечение учащихся во внеклассные занятия, которые положительно влияют на развитие критического мышления.
Ранее сообщалось, что иностранцы стали чаще выбирать Узбекистан для учебы. Больше всего студентов приезжает из Индии.