Мир

Школьников Узбекистана проверили на креативность мышления

Результат оказался удручающим.

Школьников Узбекистана проверили на креативность мышления

Организация экономического сотрудничества и развития провела исследование на уровень креативного мышления среди 15-летних подростков.

Испытуемые проходили тестирование в области математики, читательской грамотности и естественных наук.

Сингапур, Южная Корея, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Эстония и Финляндия стали странами с наиболее развитым уровнем креативного мышления у учащихся, с показателями от 36 до 41 балла. При этом средний балл по OECD составляет 33 балла.

В список стран с наихудшими показателями по креативному мышлению учащихся попали Доминиканская Республика, Марокко — 15 баллов, Узбекистан, Филиппины — 14 баллов, Албания — 13 баллов.

В Узбекистане доля школьников, которые смогли достичь базового уровня (уровень 3) или выше, составила 16,5%. 61,3% учащихся Узбекистана продемонстрировали креативное мышление на уровне 1 или ниже. Ранее более 60% участников не достигли минимального (второго) уровня ни по одному из трёх основных доменов грамотности.

Средний балл 25% учащихся с самыми высокими показателями из Узбекистана составляет 19 балла, что значительно ниже среднего балла 25% учащихся с самыми низкими показателями развитых стран.

По результатам исследования выяснилось, что девочки в Узбекистане оказались чуть креативней мальчиков, с показателями 15 и 14 баллов, при среднем показателе 34 и 31 баллов соответственно.

В среднем по OECD 82% девочек и 75% мальчиков достигли базового уровня по креативному мышлению (в Узбекистане — 17,9% и 15,1% соответственно).

Однако корреляция между учащимися, которые набрали высокие и низкие баллы по креативному мышлению, как правило, соответствует баллам по математике. Несмотря на то, что академическая успеваемость не является обязательным условием для успеха в креативном мышлении, достижение хотя бы минимального уровня грамотности по математике, чтению и естественным наукам необходимо для развития креативного мышления.

Также в Узбекистане наблюдается минимальная разница между результатами учащихся и социально-экономическим статусом их семьи. Так школьники из более благополучных в социально-экономическом плане семей набирают на 10 баллов выше сверстников из менее благополучных семей, в Узбекистане эта разница составляет всего 3 балла.

В своем исследовании специалисты отмечают, что страны с наилучшими показателями по креативному мышлению разработали методики, которые поощряют креативное мышление и вовлечение учащихся во внеклассные занятия, которые положительно влияют на развитие критического мышления.

Ранее сообщалось, что иностранцы стали чаще выбирать Узбекистан для учебы. Больше всего студентов приезжает из Индии.

Комментарии

Материалы по теме

Интересное

Обсуждаемое