Военные США убеждали узбекистанцев не прививаться китайской «харам-вакциной» от COVID
Кампания по дезинформации в разгар пандемии обернулась дополнительными жертвами и ростом числа антипрививочников.
Американские военные распространили дезинформацию о вреде китайских вакцин от COVID-19 в Юго-восточной и Центральной Азии, чтобы дискредитировать Китай, сообщает Reuters.
В разгар пандемии американские военные начали секретную кампанию по противодействию «растущему влиянию» Китая на Филиппинах. У жителей хотели посеять сомнения в безопасности и эффективности вакцин и другой жизненно важной помощи от Китая.
Усилия американских военных по борьбе с прививками начались весной 2020 года и распространились за пределы Юго-Восточной Азии. Адаптируя пропагандистскую кампанию к местной аудитории в Центральной Азии и на Ближнем Востоке, Пентагон использовал комбинацию фейковых аккаунтов в соцсетях на нескольких платформах, чтобы посеять страх перед китайскими вакцинами среди мусульман в то время, когда вирус убивал десятки тысяч человек каждый день.
В частности, среди русскоязычных мусульман в Центральной Азии, включая Узбекистан, американские военные пропагандисты разгоняли фейковую историю о содержании в китайских вакцинах от коронавируса свиного желатина, что делает прививки «харамом».
Специалисты сходятся во мнении, что если у людей возникает скептицизм по отношению к одной вакцине, эти сомнения часто приводят к неуверенности в отношении других прививок, что приводит к росту числа «антипрививочников» и большим жертвам от болезни.
Примечательно, что все это время администрация Джо Байдена демонстрировала себя ярым сторонником вакцинации и антикоронавирусных мер.
К весне 2021 года Совет национальной безопасности США приказал военным прекратить пропагандистскую кампанию против прививок, однако фейковые сообщения о COVID и вакцинации продолжались до осени.
Тайные пропагандистские усилия Пентагона будут продолжаться. В несекретном стратегическом документе Пентагона говорится, что американские военные могут подорвать позиции Китая и России, используя «дезинформацию в соцсетях, ложные истории, замаскированные под новости, и аналогичные подрывные действия, чтобы ослабить доверие общества, подрывая основы правления, — Reuters.
В феврале General Dynamics IT — подрядчик, работавший над кампанией против прививок, выиграл контракт на 493 миллиона долларов. Его миссия: продолжать оказывать тайные услуги по военной пропаганде.