NOVA24 LIVE
В Ташкенте поймали двух «фальшивых» правоохранителей с неизвестными таблетками

Жители Ташкента пожаловались на ржавую воду

У некоторых горячая вода не прогревается неделями.

Жители Ташкента пожаловались на ржавую воду
Фото: ситуативное

Жители Ташкента стали массово жаловаться на ржавую горячую воду из крана, сообщает «Потребитель.уз».

Пользователи соцсетей стали публиковать фотографии горячей воды, которая течет из крана и имеет четкий коричневый окрас. В комментариях ситуацию подтвердили жители Юнусабадского, Чиланзарского, Учтепинского, Сергелийского, Бектемирского и Марабадского районов. Некоторые отметили, что с водой течет и «песок».

Жители махалли «Гулистан» Чиланзарского района столицы пожаловались, что горячая вода не прогревается уже две недели и течет очень слабым напором. При отсутствии отопления это еще больше усугубляет бытовую ситуацию в квартире.

На фоне такой неприятной ситуации особую печаль у потребителей вызывают новые тарифы, которые вступят в силу с 15 ноября. Так с учетом НДС придется платить 7764,06 сума за 1 кубм горячей воды.

В Veolia Energy прокомментировали повышение тарифов на горячую воду и отопление в Ташкенте, напомнив, что потребители могут внести предоплату по старым тарифам на срок до 12 месяцев.

Отметим, что потребители могут потребовать перерасчет, если не соблюден температурный режим подачи ГВС.  В квартирах, подключенных к централизованной системе водоснабжения, температура горячей воды должна быть в пределах 50-75 °C.

Для температуры воды есть допустимые отклонения от нормы:

  • в ночное время — (с 0:00 до 05:00 часов) — не более чем на 5 °C;
  • в дневное время — (с 05:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 °C.

Если горячая вода не соответствует вышеуказанным требованиям, то оплата за нее производится по тарифу за услуги холодной воды, — Минюст.

Перерасчет за отопление в случае некачественного и несвоевременного предоставления услуги населению производится в следующих случаях:

  • в связи с поздним подключением жилого дома к отопительной системе;
  • в случае некачественного теплоснабжения или отсутствия теплоснабжения по причине низких параметров;
  • в случае аварийных ситуаций или каких-либо повреждений.

Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов, суммарно, в течение 1 месяца. Акт об отсутствии поставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за услугу по теплоснабжению.

Напомним, что в январе 2024 года потребители в Ташкенте жаловались на черный песок из крана вместо горячей воды. Тогда в управляющей компании объяснили, что на котельной ТЦ-1 произошел выброс сульфоугля из фильтра очистки воды.

Тогда Veolia Energy принесла свои извинения и пообещала в случае засорения счетчиков горячей воды осуществить профилактику приборов учета, при необходимости снять и вновь установить пломбы после устранения загрязнения.

В других СМИ