Выяснилось, могут ли заведения общепита не впускать определенных лиц по желанию
Директор Агентства по защите прав потребителей рассказал, чем кафе и рестораны обычно прикрываются.
Глава Агентства по защите прав потребителей Эльмурат Хаитметов рассказал в интервью NOVA24, могут ли кафе и рестораны запрещать определенным гражданам их посещать.
К нам поступает очень много обращений от потребителей, что их не пускают в некоторые заведения (кафе, рестораны). При изучении, мы устанавливаем, что предприятие конечно имеет право устанавливать свои условия, устанавливать дресс-код или какие то порядки. При этом все это должно быть доведено до потребителей, — пояснил Хаитметов.
По его словам, прежде чем придти куда-либо, потребитель должен знать, как он должен быть одет.
Не доводя до потребителя, они не впускают, при этом нарушая право потребителя. Хотя согласно закону, потребитель имеет право на полную и достоверную информацию. Поэтому мы выдаем данным заведениям предписание, чтобы они дали доступ потребителям к информации (правила, порядки, дресс-код), если таковая отсутствует, — добавил директор Агентства.
Хаитметов также рассказал, про случаи, когда граждан не пускают в кафе или рестораны, после участия ранее этого гражданина в драке в их заведении.
Очень часто они этим и прикрываются. Когда мы выезжаем на место, чтобы понять, почему граждан не впустили в заведение, они обосновывают это, что данные потребители шумные, дерутся или ведут себя неподобающе. В таком случае мы просим заведение обосновать данное поведение оформлением протокола с привлечением работников внутренних дел, — подытожил глава Агентства.
Ранее Эльмурат Хаитметов рассказал, что делать, когда отказываются возвращать деньги за некачественный товар.