Шавкат Мирзиёев изучил информацию о работе, проводимой в железнодорожной отрасли, и планы на ближайшие годы, сообщает пресс-служба президента.
В ходе презентации отмечалось, что железнодорожный сектор впервые завершил 2024 год с чистой прибылью, а за девять месяцев 2025 года чистая прибыль превысила 800 млрд сумов. Также растут объемы транзитных и пассажирских перевозок, экспорта и инвестиций. В то же время подчеркивалась необходимость не ограничиваться этими результатами, а повышать качество и объем услуг железнодорожного транспорта в соответствии с ростом населения и экономики, а также продолжать снижать издержки в отрасли.
В частности, отмечалось, что внедрение контроля на основе искусственного интеллекта на всех этапах — от учета перевозок до управления транспортными потоками, анализ затрат и выявление возможных потерь — позволит снизить себестоимость на 20%. Планируется, что в 2026–2030 годах объем пассажирских и грузовых перевозок увеличат как минимум в два раза.
Для достижения этой цели планируется построить 151 км новых и электрифицировать 182 км действующих железнодорожных путей, а также модернизировать 27 существующих станций и 1 тыс километров железных дорог. Так, будут построены новые электрифицированные железнодорожные линии на маршрутах “Нурафшан – Пскент – Бука – Бекабад – Баявут – Янгиер” и “Хаваст – Даштабад”. Планируется электрифицировать маршруты “Кумкурган – Кудукли”, “Самарканд – Ургут” и “Байткурган – Паркент”, а также увеличить пропускную способность маршрутов “Ташкент – Самарканд”, “Тукимачи – Ангрен” и “Ангрен – Пап”.
Для активизации услуг пригородных железнодорожных перевозок предлагается открыть 15 новых маршрутов в дополнение к существующим 40. В частности, организовать пригородное сообщение по таким маршрутам, как “Ташкент – Нурафшан – Ахангаран – Ангрен”, “Навои – Зарафшан – Учкудук”, “Каган – Наманган – Андижан – Маргилан”, “Термез – Кумкурган – Байсун – Дарбанд”, “Нукус – Шават – Ургенч – Хива”, “Джизак – Дустлик – Айдар-Арнасай”, “Карши – Шахрисабз”, что позволит создать благоприятные условия для ежедневных поездок населения.
На совещании также рассмотрели вопрос расширения сети для высокоскоростных поездов. Ответственным лицам поручили ускорить ввод в эксплуатацию 102-км железнодорожной линии «Навои-Бухара». Отмечалось, что запуск этой линии позволит значительно сократить время и затраты на грузовые и пассажирские перевозки. Также наметили планы по расширению парка локомотивов и вагонов для новых открываемых и строящихся маршрутов в ближайшие годы.
В частности, планируется закупить в Китае 38 магистральных, 50 маневровых и гибридных маневровых локомотивов. Лидер страны поручил совместно с корейской компанией «Hyundai Rotem» доставить 6 высокоскоростных электропоездов и ввести в эксплуатацию первый из них на маршруте “Ташкент-Ургенч-Хива” в следующем году. Ожидается, что это сократит время в пути с нынешних 14 часов до 7,5 часов.
Кроме того, планируется расширить условия для пассажирских перевозок за счет производства 250 современных пассажирских вагонов и приобретения 23 междугородних электропоездов. Ответственным лицам поставили задачи по изготовлению 10 тыс, восстановлению более 6 тыс грузовых вагонов и капитальному ремонту 12 электровозов.
Также отмечалась необходимость расширения проектов государственно-частного партнерства в железнодорожной отрасли. Помимо этого, на встрече рассмотрели ход практической работы по строительству железной дороги “Китай – Кыргызстан – Узбекистан”. Президент, подчеркнув стратегическое значение этой дороги в повышении транспортной связанности в Центральной Азии и дальнейшем укреплении транзитного потенциала нашей страны, дал указания по обеспечению качества строительных работ.
Ранее сообщалось, что Бухару и Навои свяжут высокоскоростной железной дорогой. Китайские партнеры помогут обновить парк маневренных составов.





























