NOVA24 LIVE
Олимпийская чемпионка Диёра Келдиёрова стала претенденткой на звание «Дзюдоистка года»

В Узбекистане установили правила о госязыке в рекламе

За нарушения хотят назначить штрафы.

В Узбекистане установили правила о госязыке в рекламе

За нарушение требований о государственном языке при распространении рекламы планируют назначить штрафы.

Административную ответственность хотят ввести как штрафы — от 5 до 7 БРВ, на сегодня это 1,6 млн и 2,3 млн сумов.

В требования по языку рекламы входит распространение ее на государственном языке и ее перевод на другие языки только при выполнении ряда условий.

Требования по переводу рекламы следующие:

  • перевод не должен искажать ее основной смысл на госязыке;
  • перевод внешней рекламы на другие языки должен быть размещен горизонтально в нижней части текста рекламы на госязыке и не должен превышать 40% общей площади рекламы;
  • шрифт перевода на других языках должен быть меньше шрифта рекламы на государственном языке;
  • перевод рекламы на других языках, распространяемых на теле- и радиоканалах, а также в печатных изданиях, не должен превышать 20% от ежедневного общего объема рекламы.

Вышеуказанное не распространяются на рекламу, размещаемую:

  • в печатных изданиях и иных видах издательской продукции, публикуемых исключительно на иностранных языках;
  • в ходе трансляции теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ и иных материалов СМИ, осуществляющих вещание на иностранных языках;
  • на информационных веб-сайтах в Интернете, размещающих материалы исключительно на иностранных языках.

Читайте также: Минюст  о наказании за пренебрежение к госязыку. Штраф также грозит за нарушение права на свободный выбор языка.

В других СМИ