В Узбекистане установили правила о госязыке в рекламе
За нарушения хотят назначить штрафы.
За нарушение требований о государственном языке при распространении рекламы планируют назначить штрафы.
Административную ответственность хотят ввести как штрафы — от 5 до 7 БРВ, на сегодня это 1,6 млн и 2,3 млн сумов.
В требования по языку рекламы входит распространение ее на государственном языке и ее перевод на другие языки только при выполнении ряда условий.
Требования по переводу рекламы следующие:
перевод не должен искажать ее основной смысл на госязыке;
перевод внешней рекламы на другие языки должен быть размещен горизонтально в нижней части текста рекламы на госязыке и не должен превышать 40% общей площади рекламы;
шрифт перевода на других языках должен быть меньше шрифта рекламы на государственном языке;
перевод рекламы на других языках, распространяемых на теле- и радиоканалах, а также в печатных изданиях, не должен превышать 20% от ежедневного общего объема рекламы.
Вышеуказанное не распространяются на рекламу, размещаемую:
в печатных изданиях и иных видах издательской продукции, публикуемых исключительно на иностранных языках;
в ходе трансляции теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ и иных материалов СМИ, осуществляющих вещание на иностранных языках;
на информационных веб-сайтах в Интернете, размещающих материалы исключительно на иностранных языках.