В Узбекистане упростят требования в сфере общепита и розничной торговли
Обращения предпринимателей начнут принимать и решать на круглосуточной основе.
В Узбекистане упростят регулирующие деятельность в сфере общественного питания и розничной торговли требования. Принят указ президента «О мерах по внедрению эффективной системы диалога с субъектами предпринимательства и дальнейшему усилению их правовой защиты».
Согласно указу, единый интерактивный портал «business.gov.uz» преобразован в информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя».
Через Портал происходит круглосуточный прием, решение обращений субъектов предпринимательства и осуществление контроля за данными процессами.
С 1 августа 2022 года обращения вводятся в портал:
- субъектами предпринимательства;
- службой «Саll-центр» при Торгово-промышленной палате;
- Уполномоченным по защите прав предпринимателей;
- помощниками хокимов;
Также:
- введенные в портал обращения в автоматическом порядке либо Уполномоченным направляются в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и решения;
- уполномоченные органы рассматривают обращения и вносят информацию о результатах на портал;
- Уполномоченный устанавливает цифровой контроль за порядком и сроками рассмотрения введенных в портал обращений, а также применяет соответствующие меры воздействия по фактам правонарушений.
Кроме того, Уполномоченный ежегодно до 1 марта представляет президенту годовой отчет о состоянии соблюдения государственными органами актов законодательства по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
Министерством юстиции до 1 сентября 2022 года в правительство внесут проект документа, предусматривающий меры по упрощению требований, регулирующих деятельность в сферах общественного питания и розничной торговли, а также поддержке субъектов предпринимательства в данных сферах.
Напомним также, что в Узбекистане появятся частные компании розничной торговли электроэнергией.