Узбекистан

В Узбекистане создадут четкие правила для проведения акций и скидок в магазинах

Продавцов обяжут сообщать все детали и условия заранее.

В Узбекистане создадут четкие правила для проведения акций и скидок в магазинах
Фото: Ситуативное

В Узбекистане предложили усовершенствовать нормы торговли и сделать этот процесс более прозрачным, с помощью четкого закрепления механизма скидок и акций, сообщает пресс-служба Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей.

Согласно информации, орган вынес на общественное обсуждение ряд поправок, которые касаются порядка организации и проведения акций и скидок в розничной торговле. В частности, комитет планирует урегулировать следующие понятия:

  • акция – это предложение приобрести товар на особых условиях, отличающихся от обычных, направленное на повышение интереса потребителей и увеличение объёма продаж;
  • ценник – информация, оформленная по единому образцу и в чёткой форме, указывающая окончательную цену за единицу товара или определённое количество товара, которая предлагается потребителю без каких-либо дополнительных условий;
  • цена со скидкой – цена, уменьшенная на определённый процент или сумму от прежней цены;
  • цена до скидки – самая низкая цена за единицу товара, которая действовала в течение последних 30 дней до объявления скидки и должна быть подтверждена продавцом.

Кроме того, планируется, что документ установит нормы согласно которым продавец может применять акции и скидки на реализуемые товары с целью увеличения интереса потребителей и роста продаж, кроме всех видов алкогольной продукции, пива, вина, табачных изделий, а также устройств для потребления табака и никотина, соблюдая при этом следующие условия:

  • указанная прежняя цена должна быть самой низкой ценой за последние 30 дней до объявления скидки;
  • цена товара по акции, если она указывается в ценнике, не должна быть напечатана шрифтом больше, чем обычная цена;
  • запрещается вводить потребителей в заблуждение путём искусственного завышения цен с последующим снижением и обозначением этого как «скидка»;
  • информация об акциях, скидках и наценках должна предоставляться налоговым органам не позднее чем за 10 дней до начала их проведения;
  • при объявлении скидок продавец обязан вести учёт товаров и цен, фиксировать цены, действовавшие в последние 30 дней, и по запросу потребителя предоставлять эту информацию.

Также проект обяжет продавца четко и понятно доносить до потребителей условия акции, в том числе срок действия акция, порядок покупки, перечень товаров и другую важную информацию. Кроме того, продавец не должен менять условия акции после её объявления, предоставлять точную и достаточную информацию о ценах, обеспечить реальное предоставление всех заявленных скидок, бонусов и других привилегий, а также гарантировать наличие акционного товара в достаточном количестве на весь срок действия акции.

Планируется, что документ также обяжет продавца сообщать, если скидка распространяется на ограниченное количество, сезонный товар, товар с истекающим сроком годности, неполный комплект и повреждённую упаковку, а также соблюдать законодательство о защите персональных данных и информировать потребителя о целях и условиях их обработки.

При этом нарушение требований розничной торговли при проведении акций и применении скидок будет считаться нарушением правил торговли, за которое будет применяться мера ответственности.

Комментарии

Материалы по теме