В Узбекистане утвердили меры по созданию возможности получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями, их интеграции в общество и поддержке индивидуального развития, сообщает Минюст.

В Ташкенте создадут Многофункциональный инклюзивно-ресурсный центр в системе Национального агентства социальной защиты, а в Каракалпакстане и областях — по одной многофункциональной школе на базе специализированных школ или школ-интернатов. С 2026/2027 учебного года в составе инклюзивного центра в качестве эксперимента наладят деятельность инклюзивно-коррекционной школы.

В них организуют деятельность инклюзивных классов для «началки», которая включает в себя адаптацию учащихся, формирование и развитие навыков обучения и общения, а также коррекционные и дополнительные занятия на основе индивидуального плана обученияю

В центре для учащихся с инвалиднотсью, обучающихся в инклюзивных классах общеобразовательных школ, будут налажены дополнительные к урокам в основной школе занятия по предметам, профессиям и коррекционные занятия.

С 1 января 2027 года для оценки знаний и навыков специальных педагогов государственных образовательных организаций в инклюзивном центре будет внедрена система профессиональной сертификации специальных педагогов. С 2027/2028 учебного года в регионах будет поэтапно налаживаться деятельность инклюзивных школ.