23 декабря на брифинге в АИМК замдиректора Агентства по защите прав потребителей Азам Курбонов назвал основные особенности нового законопроекта «О рекламе». Об этом сообщает корреспондент NOVA24 Ригина Маджитова.

Так, в новом документе ввели пояснения в некоторые понятия, которые привели к двусмысленности в применении закона, и добавлены новые понятия («аморальная реклама», «скоординированная реклама», «спонсорская реклама» и т. д.).

Кроме того, изменён порядок размещения рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ и телекоммуникациях, в том числе в мобильных сетях, в частности:

  • время, отведенное на рекламу теле- и радиокомпаниями, увеличивается с нынешних 10% до 20% в час, а другие требования либерализируются;
  • распространение рекламы при оказании услуг связи допускается только с предварительного согласия абонента.

Помимо этого, устанавливается четкий порядок организации и проведения рекламных кампаний и их продвижения; определяются полномочия правительства, уполномоченного госоргана и общественных организаций по регулированию в сфере рекламы; вводится отдельная глава из четырёх статей, определяющая требования к размещению наружной рекламы.

Также в электронной коммерции вводятся новые требования по регулированию рекламы товаров, рекламы, распространяемой через интернет; улучшаются требования к рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок, энергетических напитков, средств народной медицины, а к юридическим лицам будут применяться финансовые санкции за нарушение законодательства о рекламе.

Цель данного законопроекта — регулирование отношений, связанных с производством, распространением, размещением и использованием рекламы на территории Узбекистана, — сказал Азам Курбонов.

Ранее выяснилось, сколько незаконной рекламы букмекерских контор выявили с начала года. NOVA24.uz разузнала количество заблокированных сайтов такого типа.