В Узбекистане отменят требование финансовых отчетов
Также упразднят предоставление некоторых статистических данных.
В Узбекистане отменили требование о представлении финансовой отчетности в налоговые и статистические органы, сообщает Минюст.
10 ноября президент принял постановление «О мерах по оптимизации процедур представления отчетов и хранения архивных документов».
В соответствии с постановлением:
- отменяется обязанность юридических лиц хранить и сдавать в архивы архивные документы о заработной плате и и иных доходах физических лиц после 1 января 2022 года, а также суммах начисленных по ним налогов;
- с 1 января 2022 года юридические лица освобождаются от обязанности хранить и сдавать в архивы финансовую, налоговую и статистическую отчетность, представленную в электронном виде в органы государственной налоговой службы и статистики;
- с 1 января 2023 года отменяется требование ежеквартального представления в налоговые и статистические органы финансовых отчетов субъектами бухгалтерского учета;
- с 2023 года субъекты предпринимательства, уплачивающие налог с оборота по фиксированной налоговой ставке, освобождаются от обязательства по представлению годовых финансовых отчетов в налоговые органы.
Также с 1 января 2023 года отменяются следующие виды статистической отчетности:
- отчет о биржевой деятельности;
- отчет о состоянии условий труда;
- отчет о распределении численности работников по сумме начисленной заработной платы;
- отчет об услугах железнодорожного транспорта общего пользования;
- отчет о деятельности коммерческого банка;
- отчет о деятельности страховой организации;
- отчет об имеющихся строительных машинах и механизмах в малых строительных организациях и микрофирмах;
- отчет о деятельности трубопроводного транспорта;
- отчет о закупке плодоовощной продукции.
Сообщается, что с 1 мая 2023 года юридическим лицам разрешили оформление в электронной форме договоров по обеспечению электроэнергией, природным газом, горячей водой, питьевым водоснабжением, оказанию услуг канализации и телекоммуникации, отчетов об их потреблении, разовых и периодических документов по договорной величине на очередной период.
Также до 1 января 2024 года наладят практику электронного приема, хранения и предоставления по запросу документов субъектов предпринимательства путем интеграции информационной системы «Архив» с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств.
Напомним, что в Сенате раскритиковали ответственных за огромные недостачи в госбюджете. На пленарном заседании Сената обсудили отчеты Кабмина.